Воскресенье, 19.11.2017, 07:39
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Рассылка
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Дошкольное образование » ИЗО

«Зимний пейзаж»
[ · Скачать удаленно () ]
10.02.2014, 13:59

Программное содержание.

 

Образовательные задачи.

Познакомить детей с работами художников Белоречья в жанре «пейзажная живопись», обратить внимание на используемый  художественный материал. Раскрыть возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественного материала. Побуждать детей к самостоятельному творчеству с использованием нетрадиционных техник изобразительного искусства.

 

Развивающие задачи. 

Развивать и поддерживать интерес к изобразительному творчеству. Развивать воображение, фантазию, творческие способности детей.

 

Воспитательные задачи.

Воспитывать интерес к творчеству художников Белоречья. Воспитывать любовь к Родине, патриотические чувства. Воспитывать аккуратность при выполнении работ.

 

Материалы.

Использование ИКТ: слайд-шоу с работами Белорецких художников.

Картон, формата А-4 белого цвета, восковые мелки, свечи, простые карандаши, акварельные краски.

 

Предварительная работа.

Рассматривание репродукций картин художников (портрет, пейзаж, натюрморт). Знакомство с художественными терминами. Заучивание стихотворений о зиме. Наблюдения во время прогулок за красотой зимней природы. Использование  во время проведения НОД нетрадиционных техник рисования.

 

 

 

 

 

Ход НОД.

Педагог.Здравствуйте, ребята и уважаемые гости. День у нас сегодня необычный, к нам пришло много гостей - поздоровайтесь с ними, улыбнитесь им и мы начнем с вами работать.

Для начала мне бы очень хотелось узнать, с каким настроением вы пришли сегодня. Мы с вами знаем, что у настроения есть свой цвет, вот здесь на столе лежат фигурки разноцветных сказочных дельфинчиков.Вы каждый выберите, пожалуйста, такого цвета дельфинчика, который похож на ваше сегодняшнее настроение.

Педагог. Какого цвета ты выбрал дельфинчика, Ярослав? Почему? А какое настроение у тебя, Лера? А у тебя, София?

Я очень рада, ребята, что вы все выбрали яркие и сочные цвета, а это значит что настроение ваше радостное, хорошее,  светлое, а все мрачные дельфинчикиостались на нашем столе. Давайте подарим наших сказочных дельфинчиков , пусть они  радуют наших гостей.

А сейчас давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и пожелаем друг другу здоровья, хорошего настроения, добра, счастья и чтобы всё у нас сегодня  получилось.

Молодцы, а сейчас тихонько идём и садимся на места.

Педагог.Для начала, давайте вспомним, что такое  живопись? Ответы детей.

 "Живопись” - это слово очень легко запомнить: оно состоит из двух слов живо - писать. А чем можно нарисовать или, как говорят художники, написать картины? Да, карандашами, красками, гуашью, углем, мелками и другими материалами. Картины, написанные разными красками или другими цветными материалами, такими как пастель, восковые мелки, называется живописью. А что такое пейзаж? Ответы детей. Правильно,

Если видишь на картине

Нарисована река.

Или ель и белый иней,

Или сад и облака.

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

Обязательно картина называется… (Пейзаж.)

Педагог.Сегодня мы познакомимся с очень интересными пейзажами.

 Все эти картины нарисованы художниками, которые жили и живут рядом с нами, в нашем родном городе Белорецке. Они изображали нашу природу, лес, речку, рощу, деревни, горы. Сейчас мы с вами посмотрим несколько картин художников Белоречья.

 (Использование презентации по мультимедийному проекту).

 

1 слайд .Эта картина называется «Зимнее солнце», написал ее белорецкий художник  ОглоблинАртем Борисович.

Что вы видите на этой картине? Какое время года? Назовите, какие цвета использует художник? Как вы думаете, почему? Ребята, эту картину Оглоблин нарисовал масляными красками на холсте.

 

 

 

2 слайд.Следующую картину написал художник Игиташев Владимир Николаевич.  А что изображено на этой картине? Какое время года?  Какие цвета здесь использует художник? Как вы думаете, почему? А чем нарисована эта картина? (акварелью.)Художник использовал нежные пастельные  (голубовато-розовые) тона акварели для передачи зимнего утра в горах нашего родного Белорецка.

 

 

 

 

 

 

 

 3 слайд.Следующая картина написана художником Фроловым Борисом Петровичем. Что интересного вы видите здесь?  Какими изобразительными материалами она выполнена? Да, эта картина написана карандашом.А какие цвета использовал художник для передачи зимнего пейзажа?  Вы видите, что даже используя простой карандаш,простыми штрихами можно передать состояние природы зимним вечером..

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 слайд. Следующую картину написала художник Балякина Надежда Николаевна. Она написана в технике «по- мокрому». А кто может рассказать как выполняется картина «по мокрому фону».А что вы видите на этой картине? Какие здесь используются краски? Можно ли сразу понять, что на картине изображена зима? Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 слайд. А эта картина выполнена в технике «монотипия». Ребята, а что означает «монотипия»? Правильно, отпечаток, оттиск. Мы уже с вами выполняли работы в этой технике. А вот так выглядит пейзажная картина, выполненная в этой технике, а написал ее художник  Виктор Александрович Портнов. Что вы можете сказать об этой картине?(Ответы детей)

 

 

Педагог.Ребята, во всех картинах изображена природа, во всех картинах есть что-то общее, как вы думаете, что? Да, на картинах изображена зима, зимние пейзажи. А сейчас я предлагаю нам с вами совершить прогулку в зимний лес. (Звучит музыка.)

 

Физкультурная минутка. «Прогулка в зимний лес».


Вправо, влево повернись и в лесу очутись.

 

 


 


Мы пришли в зимний лес.

Сколько здесь вокруг чудес!

 

Справа березка в шубке стоит,

 

Слева ёлка на нас глядит.

 

Снежинки  в небе кружатся

 

И на землю красиво ложатся.

 

Вот и зайка проскакал,

От лисы он убежал.

 

Лишь медведь в берлоге спит,

Так всю зиму и проспит.

В лесу красота и покой,

А нам пора уже домой

Ходьба по комнате.

Разводят руками.

 

Руку отводят в указанную сторону и смотрят.

Отводят руку и прослеживают взглядом.

Движение «фонарики» и смотрят вверх.

Кружась, приседают.

 

Прыжки.

 

 

Имитируют сон.

 

Разводят руки в стороны.

Садятся на свои места.


 

 

Педагог.Итак, на всех картинах художников Белоречья, изображена зима  в окрестностях нашего родного города Белорецка. Но все картины выполнены разными материалами. Вспомните, чем рисовали художники?Ответы детей. Вот так, используя разный материал, наши художники показали красоту зимы, зимней природы.

 Скажите, а чем мы с вами рисуем на занятиях?  (Карандашами, красками, гуашью, мелками).

Педагог.В нашем детском саду решили организовать выставку детских рисунков, на которых будут изображены зимние пейзажи. Примем участие в выставке?

Педагог. Сегодня вы будете художниками-пейзажистами, но художниками необычными, мы сегодня с вами будем рисовать, не используя цветные карандаши, а будем использовать восковые мелки, свечку, простой карандаш и акварельные краски, согласны? Тогда я приглашаю вас пройти в нашу мастерскую. Сейчас я расскажу вам, как мы будем работать.

 

Педагог.На ваших листах вы нарисуете мелками, хорошо на них нажимая, пейзаж, любой, по вашему желанию, затем весь ваш лист нужно будет закрасить акварелью. Свечу можно будет использовать для изображения сугробов, гор, то есть чего-то широкого, большого. Так как мы рисуем пейзаж зимний, то какой цвет вы возьмете для закрашивания? Ответы детей. (Синий, голубой, фиолетовый, все холодные цвета).

Педагог.Закройте глаза и представьте, что, где и как вы будете рисовать, какой зимний пейзаж изобразите.

Звучит музыка, дети начинают рисовать.

Самостоятельная деятельность детей.

В процессе рисования провожу индивидуальную работу по уточнению замысла.

 

Анализ детских работ.

Педагог. А сейчас мы рассмотрим ваши пейзажи. Кто хочет рассказать о своем зимнем пейзаже? Скажите, какая работа самая интересная? Почему? Ответы детей.

Педагог. Ребята, вспомните, какие картины мы сегодня рассматривали? Кто написал эти зимние пейзажи? А чем мы рисовали? Вы все сегодня изобразили очень интересные зимние пейзажи, используя необычный материал. Молодцы, к участию в выставке зимних пейзажей мы готовы!

 

 

 

 

 

 

 

Категория: ИЗО | Добавил: AlexandrovaSI
Просмотров: 710 | Загрузок: 153 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 3
3  
Добрый вечер!
Когда я проверяла Вашу работу, в архиве кроме презентации и конспекта занятия ничего больше не было. Кроме того на сайте нет соответствующих требованиям конкурса приложений № 1 и 2. В связи с этим работа не была допущена.

Технический эксперт Виктория Павловна Колотухина

2  
пересмотрите пожалуйста архив, там все есть.

1  
Уважаемая Александрова С.И.!      

С сожалением сообщаю, что Ваша работа не  допущена к участию в Открытом профессиональном конкурсе педагогов «ИКТ на службе ФГОС» в связи с нарушением пунктов 3.3 и  1.2  Требований к конкурсным материалам Открытого профессионального конкурса педагогов «ИКТ на службе ФГОС», а именно: приложения №1 и 2 отсутствуют на сайте, в архиве нет технологической карты и описания мультимедиа компонента.  Приглашаем Вас принять участие в других мероприятиях Моего университета, о которых Вы сможете узнать из рассылок "Мультимедиа для педагогов", "Новая школа".      

Технический эксперт Виктория Павловна Колотухина

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]