1. Тип урока/досуга – интегрированный. 2. Цели урока. Развитие двигательной активности детей как
одного из основных факторов, стимулирующих их физическое, эмоциональное и
интеллектуальное развитие. Актуализация мотива здорового образа жизни
средствами познания истории и традиций нашего народа. 3. Задачи урока.
Образовательные:
§ Закреплять навыки соблюдения правил в подвижных
играх.
§ Продолжить формирование представлений о
социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и
праздниках, о фольклоре.
Развивающие:
§ Развивать
физические качества и
двигательный потенциал каждого ребенка.
§ Развивать саморегуляцию в двигательной сфере.
§ Развивать воображение и творческую активность
детей.
Воспитательные:
§ Приобщать детей к здоровому образу жизни.
§ Формировать умение активно взаимодействовать со
сверстниками, договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать
неудачам и радоваться успехам других.
§ Обогатить опыт восприятия произведений искусства
(музыкального, изобразительного).
4.
Краткое описание хода урока (совместного с родителями
досуга).
Этап 1. Торжественная
часть. Создание праздничного эмоционального настроя, актуализация представлений
детей о здоровом образе жизни. Дети
исполняют музыкальные номера, читают стихи.
Этап 2. «Русь
богатырская». Дети просматривают презентацию «Русь Богатырская» (слайды 2-16).
На фоне классической музыки перед детьми возникают пейзажные и сюжетные картины Древней Руси, традиции и быт русских
богатырей. На этом этапе в мероприятие вводится персонаж – богатырь (переодетый
взрослый), который предлагает детям разделиться на две дружины: «витязи» и
«богатыри».
Этап 3. Спортивные конкурсы – состязания:
§
Освободи красавицу.
§
Богатырские доспехи (с использованием
компьютерной презентации, слайды 17 – 18).
§
Срази дракона.
§
Мудрый богатырь.
§
Перекати поле.
§
Один в поле не воин
§
Покажи удаль молодецкую.
§
Перетягивание каната.
Этап 4. Подведение
итогов, награждение команд.
Жюри объявляет
итоги состязаний, награждает команды. Дети обмениваются эмоциями и впечатлениями.
5.
Знания, умения, навыки и качества, которые
актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока.
·
Приобретут новые знания о фольклоре, истории и
традициях нашего народа.
· Расширят
опыт двигательной деятельности, в том числе в играх с правилами.
· Актуализируют
мотив здорового образа жизни средствами познания истории и традиций нашего
народа |