1. Тип
урока. Непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ по формированию элементарных математических представлений у детей 6-го г.ж. Тема:«Космическое путешествие»
2. Цели
урока.продолжать формировать отношения
к математике как науке.
3. Задачи
урока.
Обучающие:
- формировать представления
о геометрических фигурах и их свойствах.
Умение выделять углы, стороны, вершины;
- продолжать формирование
мыслительных операций (сравнения и обобщения);
- упражнять в
ориентировке пространстве и на листе бумаги;
- закрепить навыки порядкового
счёта в пределах 10;
- закрепить состав
чисел (6,7,8,9);
- закреплять умение измерять объём с помощью условной
мерки;
- закреплять
понимание и правильное употребление в речи слов, характеризующих размер, с
использованием качественных прилагательных (длинный, короткий, большой,
маленький, высокий, низкий, широкий, узкий, толстый, худой, легкий, тяжелый).
Развивающие:
- развивать речь,
наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать
свои суждения;
- развивать слуховое и зрительное
внимание, память, логическое мышление.
Воспитывающие:
-
воспитывать интерес к математическим занятиям;
- воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в
трудной ситуации.
4. Краткое
описание хода урока.построение НОД по увлекательному сюжету «Путешествие в космос», в которое позвал ребят Лунтик попросив у них помощи. Помогая герою, дети выполняют игровые задания, в процессе которых: формируются представления о геометрических фигурах и их свойствах; формируются мыслительные операции (сравнения и обобщения);упражняются в ориентировке пространстве и на листе бумаги; закрепляют навыки порядкового счёта в пределах 10 и состав чисел; закрепляют умение измерять объём при помощи условной мерки. Для повышения интереса у детей и эффективности формирования образовательного процесса в одном из заданий занятия, используется слайдовая презентация, созданная согласна с требованиями ФГОС.
5.
Знания, умения, навыки и качества, которые
актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока.Приобретение представлений о геометрических фигурах и их свойствах. Умение выделять углы, стороны, вершины; развитие наблюдательности, мыслительной активности, развитие слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления.
|