1. Тип урока - закрепление изученного материала.
2. Цели урока: Формирование у детей основных компонентов готовности к успешному математическому развитию: социальному, психологическому, эмоционально-волевому.
3. Задачи урока: Ø Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10; продолжать формировать умение понимать отношения между числами в числовом ряду, соотносить цифру с количеством предметов; Ø развивать умение ориентироваться на циферблате; Ø закреплять умение правильно применять знаки >, <, =; пространственные представления; Ø совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги и циферблате; Ø создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; развивать смекалку, память, воображение, связную речь; Ø воспитывать интерес к математике, самостоятельность, дружеские отношения.
4. Краткое описание хода урока: воспитатель получает от Незнайки просьбу о помощи и предлагает воспитанникам совершить путешествие в сказочную страну для спасения и помощи Незнайке и Знайке. Умело пользуясь инструкциями и дружно решая проблемы-задания на пути, дети успешно проходят испытания и освобождают Незнайку. Этому способствуют музыкальные паузы, физкультминутки и гимнастика для глаз, создание ситуации успеха, игра, постоянная смена видов деятельности (прямой и обратный счет, работа в тетради, рисование цветными карандашами, самоконтроль и взаимопроверка правильности выполнения заданий и т.д.) На протяжении всего путешествия (игры) интерес и желание к успешной деятельности эффективно мотивируются мультимедийным сопровождением (использованием информационно-коммуникационных технологий). В результате, любимые герои спасены и благодарны детям за доброе дело.
5. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока. -любознательный, активный: интересуется новым, неизвестным в окружающем мире, задает вопросы, любит экспериментировать, самостоятельно действует, обращается за помощью к взрослым, принимает участие. -эмоционально-отзывчивый: откликается на эмоции, сопереживает персонажам, эмоционально реагирует на музыкальные произведения. -овладевший способами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками. -способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений. -способный решать интеллектуальные и личностные задачи. -имеющие первичные представления о себе, природе. -овладевший необходимыми умениями и навыками. |