Цель: Обобщить и систематизировать математические представления
детей в процессе интегрированной совместной деятельности - «путешествия»
в волшебный лес.
Задачи: 1. Закреплять умение детей решать арифметические и логические задачи. 2. Продолжать развивать навыки ориентировки: - во времени по часам; - в пространстве с использованием компаса; - на листе бумаги. 3. Закрепить умения детей оперировать понятиями «четный» и «нечетный» в процессе составления слов из букв. 4. Совершенствовать навыки детей в измерении жидкости с помощью условной мерки. 5. Развивать логическое мышление детей путем нахождения закономерности в расположении геометрических фигур. 6. Закрепить навыки лепки по алгоритму. 7. Воспитывать доброжелательное отношение друг другу, чувство взаимопомощи в процессе коллективной деятельности.
Ход (маршрут) совместной деятельности. Слайд 1 Воспитатель(С.
Н.): Ребята, наступила весна. На улице чудесная погода. Представляете,
как хорошо сейчас за городом! Давайте и мы отправимся в путешествие в
лес! Слайд 2,3. (На экране появляется картинка- опушка леса. Слышны : пение птиц, шум деревьев.) Воспитатель(С.Н.): Посмотрите, куда мы попали. Какой красивый лес. Птички поют. Слайд 4. (На экране появляется избушка. ) Воспитатель(С.Н.): Ой, чья-то избушка. Интересно, кто в ней живет? (Выходит старушка-лесовушка.) Ст-лес(Е.Г.) Здравстуйте, ребятки! Я старушка-лесовушка. Живу в лесу на опушке. А как вы ко мне попали? Дети: мы отправились в путешествие и вышли на опушку.
Стар.(Е.Г.): Лес наш не простой. Кто сюда забрел, может здесь навсегда
остаться. А чтобы из него выбраться, надо постараться. Я укажу вам
дорогу, если вы выполните три моих задания. Вот мои волшебные часы. Сколько сейчас на них времени? Дети: 10 часов ровно. Стар.(Е.Г.): А находиться в нашем лесу можно только 45 минут. Покажите, во сколько вы должны выйти из леса? Воспитатель(С.Н.) вспоминает с детьми, как отсчитывать 45 мин по часам. Дети переводят стрелки на 10час.45мин. Стар.(Е.Г.): Справились вы с моим первым заданием. А теперь решите мне задачу. Задача: С яблони я сорвала 12 яблок, а на яблоне осталось висеть еще3 яблока. Сколько яблок было на яблоне? Дети: решают задачу, объясняют ее решение.
Стар.(Е.Г.): Молодцы! И с задачей вы справились. Ну а теперь, помогите
мне пожалуйста. У моего приятеля, Чудо-юды, именины. Надо испечь ему
булочек. Вот у меня глина, подставки. Подходите сюда. Дети подходят к столу: на столе подкладки, глина, стеки.
Стар.(Е.Г.): Берите по комочку, скатайте шар, сплющите его , из лепешки
скатайте трубочку, сложите ее пополам и надрежте немного поперек сгиба.
Выверните сердечком. Положите на противень. Слайд 5. На экране выставляется алгоритм лепки.
Воспитатель(С.Н.) обращает внимание детей на экран :Дети, кто забудет, как делать -можно посмотреть на экран. Дети выполняют. (после лепки вытирают руки влажными салфетками)
Стар.(Е.Г.): Вот вы и выполнили мои три задания. Теперь вы можете
пройти через опушку. А чтобы дальше не заблудиться, я дам вам один
предмет. (достает компас). Идите все время на юг. Счастливого вам пути! А
я пойду поставлю булочки в печь. Воспитатель(С.Н.) с детьми вспоминают, как пользоваться компасом. Продолжают свое путешествие. Слайд 6,7,8. На экране появляется картинка болота. Звучит кваканье лягушек. Воспит.(С.Н.): Ребята, посмотрите, куда мы пришли? Дети: это болото. Слайд 9. Появляется Кикимора (Е.Г.).Здоровается. Воспитатель(С.Н.): Здравствуйте! А кто вы? Кикимора: А чтобы узнать, кто я, вы должны выполнить мое первое задание. (на фланелеграфе висят буквы) ЗКЖИЦМУОЧКЯИСРБА Вам надо убрать все нечетные буквы, а из оставшихся составить мое имя. Дети с помощью воспитателя вспоминают четные и нечетные числа и убирают ненужные буквы. К И МО К И Р А (переставляют буквы и получают слово) Дети: мы знаем, вы кикимора!
Кикимора(Е.Г.): молодцы! А теперь второе задание. Есть у меня волшебный
сундук. Открывается он кодовым замком. Только я бумажку с записью
намочила. И рисунок стерся. Помогите мне восстановить его. Слайд 10. Детям раздаются листки с таблицей. С помощью воспитателя(С.Н.) дети дорисовывают недостающие фигуры в таблице.
Кикимора(Е.Г.): Да, и с этим заданием вы справились. Теперь мы откроем
сундук. А в нем лежит секрет, как можно пройти через болото. (Достает картонки, на них написаны примеры.)
Если вы правильно решите примеры и выложите мостик из дощечек с
ответами чтобы ответы шли от 1 до 12, то сможете пройти по этому мосту
через мое болото. Успехов вам! А я пойду, у меня еще дела. Кикимора уходит, а дети с воспитателем (С.Н.) решают примеры и выкладывают дорожку по возрастанию. Проходят через болото. Воспитатель(С.Н.):Ребята, вы наверное устали. Давайте немного отдохнем. Слайд 11. Динамическая пауза: Темный лес, дремучий лес (руки вверх, в сторону) Полон сказок и чудес (руки вперед)! Ветер дует нам в лицо (машут руками на лицо). Закачалось деревцо (качают руками на верху). Все открой – не утаи (разводят руки в стороны). Ты же видишь –мы свои (показывают руками на себя). В лес тихонько мы вошли- появились комары (отмахиваются от комаров) Слайд 12,13.
На экране появляется картинка дремучего леса. Слышно уханье совы.
Воспитатель(С.Н.) обращает внимание детей, что лес изменился- стал
густой и непроходимый. На экране избушка на курьих ножках. Появляется
Баба Яга. Б.Я.(Е.Г.): Что-то человеческим духом пахнет! А вот и
они. Здравствуйте, детишки! Если вы до меня добрались, значит и у
Старушки-лесовушки и у Кикиморы вы уже побывали и все их испытания
прошли. Ну а теперь выполните мои задания. Ни конный, ни пеший мой лес
не пройдет, пока на вопросы ответ не найдет. У Бабы Яги во дворе гуляли куры и собаки. Всего у них было 10 лап. Сколько было кур, сколько собак? Ответы детей. Если дети затрудняются -на помощь приходит воспитатель. Два варианта ответа: 2 собаки и одна кура или 1 собака и 3 куры.
Б.Я.(Е.Г.): Правильно ответили. Молодцы! Следующее испытание: хозяйство
у меня большое, дел много-одной не успеть. Есть у меня и помощники. А
вот, кто у меня главная помощница, должны сказать вы. А чтобы ответить,
вы сделаете графический диктант. Возьмите листы в клетку и садитесь к
столу. Воспитатель(С.Н.) диктует детям. Сделав графический диктант, дети определили, что это СОВА. Слайд 14.
Б.Я.(Е.Г.): И это вам удалось! Что ж, дам задание потруднее. Есть у
меня живая и мертвая вода. Но я не помню, какая из них живая, а какая
мертвая. (выставляет две емкости –в одной вода красного цвета, а в
другой синего). Помню, что сначала и той и другой воды было
поровну. Но потом за живой приходил Иван-царевич, и Василиса за ней
присылала гонца, а еще Чудо-Юдо клянчил. Ну как соседей не выручить? Вот
я и запуталась. А ваша задача определить, где живая вода, а где
мертвая. Дети с помощью воспитателя(С.Н.) выясняют, что живой воды
должно быть меньше, т.к. ее брали. А дальше с помощью условной мерки
(стаканчик) измеряют количество воды. Б.Я.(Е.Г.): Ну что поделаешь, все 3 мои задания вы выполнили. Отпускаю я вас. Всего вам доброго. Слайд 15. Дети вспоминают, что сюда они шли на юг, и значит выходить им на север. На обратном пути на экране в обратном порядке появляются болото, а затем домик Старушки-лесовушки. Слайд 16. Она выходит и говорит детям, что они успели за 45 минут выполнить все задания. Старушка(Е.Г.): А пока вы по лесу путешествовали – булочки испеклись. Много их получилось – и Чудо-Юдо наелся и вам осталось. Выносит противень с настоящими булочками и угощает ими детей. Слайд 17. Воспитатель(С.Н.): Вот и закончилось наше путешествие. Мы благополучно прошли через все трудности и испытания. Какое задание было самым интересным? Какое сложным? Какое легким? Дать оценку детям, принимавшим активное участие. Отметить тех, у кого не получалось, но ребенок упорно старался справиться. Слайд 18. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Уважаемая Светлана Николаевна! согласно пункту 3.4 Требований к конкурсным материалам Открытого профессионального конкурса педагогов «ИКТ на службе ФГОС»"Доработка, редактирование или иное изменение ранее размещенных материалов не допускается". Технический эксперт Колотухина В.П.
Уважаемые коллеги! Сообщаю, что Ваша работа не допущена к участию в Открытом профессиональном конкурсе педагогов «ИКТ на службе ФГОС» в связи с нарушением пунктов 3.3 и 1.2 Требований к конкурсным материалам Открытого профессионального конкурса педагогов «ИКТ на службе ФГОС», а именно: в архиве отсутствуют описание мультимедиа компонента урока и технологическая карта урока.
Приглашаем Вас принять участие в других мероприятиях Моего университета, о которых Вы сможете узнать из рассылок "Мультимедиа для педагогов", "Новая школа".
Здравствуйте!Я очень рассорена вашем сообщением,и немного непоняла о нарушении пунктов.Возможно ли исправление работы,или дополнения её.Так как все пункты проверялись неоднократно,и я нигде на форуме не видела конкретных разъяснений по требованиям данных пунктов.И сами требования к конкурсу были выполнены и соблюдены.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]