Вторник, 08.10.2024, 00:41
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Дошкольное образование » Математика

"Там,на неведомых дорожках!"
[ · Скачать удаленно () ]
22.01.2014, 20:30
Цель:
Обобщить и систематизировать математические представления детей в процессе интегрированной совместной деятельности - «путешествия» в волшебный лес.

Задачи:
1. Закреплять умение детей решать арифметические и логические задачи.
2. Продолжать развивать навыки ориентировки:
- во времени по часам;
- в пространстве с использованием компаса;
- на листе бумаги.
3. Закрепить умения детей оперировать понятиями «четный» и «нечетный» в процессе составления слов из букв.
4. Совершенствовать навыки детей в измерении жидкости с помощью условной мерки.
5. Развивать логическое мышление детей путем нахождения закономерности в расположении геометрических фигур.
6. Закрепить навыки лепки по алгоритму.
7. Воспитывать доброжелательное отношение друг другу, чувство взаимопомощи в процессе коллективной деятельности.

Ход (маршрут) совместной деятельности.
Слайд 1
Воспитатель(С. Н.): Ребята, наступила весна. На улице чудесная погода. Представляете, как хорошо сейчас за городом! Давайте и мы отправимся в путешествие в лес!
Слайд 2,3.
(На экране появляется картинка- опушка леса. Слышны : пение птиц, шум деревьев.)
Воспитатель(С.Н.): Посмотрите, куда мы попали. Какой красивый лес. Птички поют.
Слайд 4.
(На экране появляется избушка. )
Воспитатель(С.Н.): Ой, чья-то избушка. Интересно, кто в ней живет?
(Выходит старушка-лесовушка.)
Ст-лес(Е.Г.) Здравстуйте, ребятки! Я старушка-лесовушка. Живу в лесу на опушке. А как вы ко мне попали?
Дети: мы отправились в путешествие и вышли на опушку.
Стар.(Е.Г.): Лес наш не простой. Кто сюда забрел, может здесь навсегда остаться. А чтобы из него выбраться, надо постараться. Я укажу вам дорогу, если вы выполните три моих задания.
Вот мои волшебные часы. Сколько сейчас на них времени?
Дети: 10 часов ровно.
Стар.(Е.Г.): А находиться в нашем лесу можно только 45 минут. Покажите, во сколько вы должны выйти из леса?
Воспитатель(С.Н.) вспоминает с детьми, как отсчитывать 45 мин по часам.
Дети переводят стрелки на 10час.45мин.
Стар.(Е.Г.): Справились вы с моим первым заданием. А теперь решите мне задачу.
Задача: С яблони я сорвала 12 яблок, а на яблоне осталось висеть еще3 яблока. Сколько яблок было на яблоне?
Дети: решают задачу, объясняют ее решение.
Стар.(Е.Г.): Молодцы! И с задачей вы справились. Ну а теперь, помогите мне пожалуйста. У моего приятеля, Чудо-юды, именины. Надо испечь ему булочек. Вот у меня глина, подставки. Подходите сюда.
Дети подходят к столу: на столе подкладки, глина, стеки.
Стар.(Е.Г.): Берите по комочку, скатайте шар, сплющите его , из лепешки скатайте трубочку, сложите ее пополам и надрежте немного поперек сгиба. Выверните сердечком. Положите на противень.
Слайд 5.
На экране выставляется алгоритм лепки.

Воспитатель(С.Н.) обращает внимание детей на экран :Дети, кто забудет, как делать -можно посмотреть на экран.
Дети выполняют. (после лепки вытирают руки влажными салфетками)
Стар.(Е.Г.): Вот вы и выполнили мои три задания. Теперь вы можете пройти через опушку. А чтобы дальше не заблудиться, я дам вам один предмет. (достает компас). Идите все время на юг. Счастливого вам пути! А я пойду поставлю булочки в печь.
Воспитатель(С.Н.) с детьми вспоминают, как пользоваться компасом. Продолжают свое путешествие.
Слайд 6,7,8.
На экране появляется картинка болота. Звучит кваканье лягушек.
Воспит.(С.Н.): Ребята, посмотрите, куда мы пришли?
Дети: это болото.
Слайд 9.
Появляется Кикимора (Е.Г.).Здоровается.
Воспитатель(С.Н.): Здравствуйте! А кто вы?
Кикимора: А чтобы узнать, кто я, вы должны выполнить мое первое задание.
(на фланелеграфе висят буквы)
ЗКЖИЦМУОЧКЯИСРБА
Вам надо убрать все нечетные буквы, а из оставшихся составить мое имя.
Дети с помощью воспитателя вспоминают четные и нечетные числа и убирают ненужные буквы.
К И МО К И Р А (переставляют буквы и получают слово)
Дети: мы знаем, вы кикимора!
Кикимора(Е.Г.): молодцы! А теперь второе задание. Есть у меня волшебный сундук. Открывается он кодовым замком. Только я бумажку с записью намочила. И рисунок стерся. Помогите мне восстановить его.
Слайд 10.
Детям раздаются листки с таблицей. С помощью воспитателя(С.Н.) дети дорисовывают недостающие фигуры в таблице.
Кикимора(Е.Г.): Да, и с этим заданием вы справились. Теперь мы откроем сундук. А в нем лежит секрет, как можно пройти через болото.
(Достает картонки, на них написаны примеры.)
Если вы правильно решите примеры и выложите мостик из дощечек с ответами чтобы ответы шли от 1 до 12, то сможете пройти по этому мосту через мое болото. Успехов вам! А я пойду, у меня еще дела.
Кикимора уходит, а дети с воспитателем (С.Н.) решают примеры и выкладывают дорожку по возрастанию. Проходят через болото.
Воспитатель(С.Н.):Ребята, вы наверное устали. Давайте немного отдохнем.
Слайд 11.
Динамическая пауза:
Темный лес, дремучий лес (руки вверх, в сторону)
Полон сказок и чудес (руки вперед)!
Ветер дует нам в лицо (машут руками на лицо).
Закачалось деревцо (качают руками на верху).
Все открой – не утаи (разводят руки в стороны).
Ты же видишь –мы свои (показывают руками на себя).
В лес тихонько мы вошли- появились комары (отмахиваются от комаров)
Слайд 12,13.
На экране появляется картинка дремучего леса. Слышно уханье совы. Воспитатель(С.Н.) обращает внимание детей, что лес изменился- стал густой и непроходимый. На экране избушка на курьих ножках. Появляется Баба Яга.
Б.Я.(Е.Г.): Что-то человеческим духом пахнет! А вот и они. Здравствуйте, детишки! Если вы до меня добрались, значит и у Старушки-лесовушки и у Кикиморы вы уже побывали и все их испытания прошли. Ну а теперь выполните мои задания. Ни конный, ни пеший мой лес не пройдет, пока на вопросы ответ не найдет.
У Бабы Яги во дворе гуляли куры и собаки. Всего у них было 10 лап. Сколько было кур, сколько собак?
Ответы детей. Если дети затрудняются -на помощь приходит воспитатель.
Два варианта ответа: 2 собаки и одна кура или 1 собака и 3 куры.
Б.Я.(Е.Г.): Правильно ответили. Молодцы! Следующее испытание: хозяйство у меня большое, дел много-одной не успеть. Есть у меня и помощники. А вот, кто у меня главная помощница, должны сказать вы. А чтобы ответить, вы сделаете графический диктант. Возьмите листы в клетку и садитесь к столу.
Воспитатель(С.Н.) диктует детям. Сделав графический диктант, дети определили, что это СОВА.
Слайд 14.

Б.Я.(Е.Г.): И это вам удалось! Что ж, дам задание потруднее. Есть у меня живая и мертвая вода. Но я не помню, какая из них живая, а какая мертвая. (выставляет две емкости –в одной вода красного цвета, а в другой синего).
Помню, что сначала и той и другой воды было поровну. Но потом за живой приходил Иван-царевич, и Василиса за ней присылала гонца, а еще Чудо-Юдо клянчил. Ну как соседей не выручить? Вот я и запуталась. А ваша задача определить, где живая вода, а где мертвая.
Дети с помощью воспитателя(С.Н.) выясняют, что живой воды должно быть меньше, т.к. ее брали. А дальше с помощью условной мерки (стаканчик) измеряют количество воды.
Б.Я.(Е.Г.): Ну что поделаешь, все 3 мои задания вы выполнили. Отпускаю я вас. Всего вам доброго.
Слайд 15.
Дети вспоминают, что сюда они шли на юг, и значит выходить им на север.
На обратном пути на экране в обратном порядке появляются болото, а затем домик Старушки-лесовушки.
Слайд 16.
Она выходит и говорит детям, что они успели за 45 минут выполнить все задания.
Старушка(Е.Г.): А пока вы по лесу путешествовали – булочки испеклись. Много их получилось – и Чудо-Юдо наелся и вам осталось.
Выносит противень с настоящими булочками и угощает ими детей.
Слайд 17.
Воспитатель(С.Н.): Вот и закончилось наше путешествие. Мы благополучно прошли через все трудности и испытания.
Какое задание было самым интересным?
Какое сложным?
Какое легким?
Дать оценку детям, принимавшим активное участие. Отметить тех, у кого не получалось, но ребенок упорно старался справиться.
Слайд 18.
А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Категория: Математика | Добавил: svetlaniys
Просмотров: 1379 | Загрузок: 579 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 5
4 svetlaniys  
Добрый вечер,вы мне так и не ответили,могу ли я сделать дополнения по этим 2 пунктам?За ранее спасибо!

5 Nekoko88  
Уважаемая Светлана Николаевна!
согласно пункту 3.4  Требований к конкурсным материалам Открытого профессионального конкурса педагогов «ИКТ на службе ФГОС»"Доработка, редактирование или иное изменение ранее размещенных материалов не допускается".
Технический эксперт Колотухина В.П.

3 Nekoko88  
Добрый вечер!
В Вашем архиве отсутствовали обязательные файлы: технологическая карта (приложение 3) и описание мультимедиа компонентов (приложение 4)
С уважением, технический эксперт Колотухина В.П.

1 Nekoko88  
Уважаемые  коллеги!
Сообщаю, что Ваша работа не  допущена к участию в Открытом профессиональном конкурсе педагогов «ИКТ на службе ФГОС» в связи с нарушением пунктов 3.3 и  1.2  Требований к конкурсным материалам Открытого профессионального конкурса педагогов «ИКТ на службе ФГОС», а именно: в архиве отсутствуют описание мультимедиа  компонента урока и технологическая карта урока.

Приглашаем Вас принять участие в других мероприятиях Моего университета, о которых Вы сможете узнать из рассылок "Мультимедиа для педагогов", "Новая школа". 

Технический эксперт Виктория Павловна Колотухина

2 svetlaniys  
Здравствуйте!Я очень рассорена вашем сообщением,и немного непоняла о нарушении пунктов.Возможно ли исправление работы,или дополнения её.Так как все пункты проверялись неоднократно,и я нигде на форуме не видела конкретных разъяснений по требованиям данных пунктов.И сами требования к конкурсу были выполнены и соблюдены.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]