1.Тип занятия: по закреплению ранее приобретенных умений.
2. Цель занятия: автоматизация звука «Ш».
3. Задачи занятия:
коррекционно-образовательные
- упражнять в умении отбирать слова с заданным слогом вначале, в середине слова, в умении определять место звука в слове (вначале, в середине слова), в умении образовывать относительные прилагательные.
коррекционно-развивающие
- автоматизировать звук Ш в слогах, в словах, в предложении. Развивать фонематическое восприятие. Развивать подвижность артикуляционного аппарата, силу выдоха, общую и мелкую моторику, умение расслаблять мышцы тела, сочетать речь с движениями. Развивать тактильное восприятие. Развивать мышление, путем отгадывания загадок. Развивать зрительную память, через воспроизведение зрительного ряда.
коррекционно-воспитательные
- воспитывать у детей навыки самоконтроля за собственной речью.
4. Краткое описание хода занятия
- Организационный момент – отгадывание загадки о змее, приход Мишутки.
- Прослушивание нормированной речи – как шипит змея.
- Изолированное произношение звука – игры со змеей.
- Анализ акустико-артикуляционного образа звука.
- Артикуляционная, пальчиковая гимнастика – под просмотр аудио/видео файла Windows Media.
- Автоматизация звука в слогах, сочетание речи с движениями – игра «Зоопарк»
- Автоматизация звука в словах, во фразе
– игры с Мишуткой (рассматривание внешнего вида, одежды, любимых блюд)
- игра «Подбери слова» (отбор картинок с определенным слогом вначале, в середине слова)
- игра «Засели картинки в домики» (распределение слов в домики в соответствии со схемой, обозначающей место звука в слове)
- Физминутка - развитие общей моторики, общее расслабление – игра «Медвежата»
- Итог.
5. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока:
- ребенок четко и правильно произносит звук «Ш»
- умеет отбирать слова с заданным слогом вначале, в середине слова
- умеет определять место звука в слове (вначале, в середине слова)
- умеет образовывать относительные прилагательные
- контролирует собственное произношение звуков.
|