Название – Третий Открытый профессиональный конкурс педагогов «ИКТ на службе ФГОС».
Тема урока: Предлоги ЗА, ИЗ-ЗА
Предмет: Развитие речи
Класс: Подготовительная к школе группа
Автор/ы урока/руководитель творческого коллектива (ФИО, должность): Скорохватова Наталия Владимировна, учитель-логопед
Образовательное учреждение: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребёнка детский сад №3 "Петушок" городского округа Стрежевой"
Страна: Россия
Республика/край
Город/поселение: г. Стрежевой
Краткое описание (1-3 предложения): НОД по формированию грамматических навыков у детей дошкольного возраста.
Название – Третий открытый профессиональный конкурс педагогов «ИКТ на службе ФГОС».
Тема занятия: звук «Ш».
Образовательная область: речевое развитие.
Группа: старшего дошкольного возраста.
Автор занятия (ФИО, должность): Мещененкова Ирина Николаевна, учитель-логопед.
Образовательное учреждение: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №31 «Медвежонок»
Страна: Россия
Республика/край: ХМАО - Югра
Город/поселение: Нижневартовск
Краткое описание (1-3 предложения)
Логопедическое занятие направлено на автоматизацию звука «Ш» в слогах, в словах, в предложении у ребенка с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста. Занятие проводится с сопровождением интерактивной мультимедийной презентации созданной средствами Microsoft Power Point. Презентация содержит макрос (программист Ханс Хофман (Германия).
Образовательное учреждение: МДОУ Тисульский детский сад№5.
Страна: Россия.
Республика/край : Кемеровская область, Тисульский район.
Город/поселение: пгт Тисуль.
Краткое описание : НОД в занимательной игровой форме используя интеграцию с другими образовательными областями и более эффективные возможности мультимедийного сопровождения, закрепить представления детей о грибах,умения различать геометрические фигуры, уменияотличать съедобные грибы от несъедобных; называть отличия,характерные признаки.
Пройти все испытания помогут ребятам логическое мышление, воображение, уверенность, внимание, самостоятельность, сообразительность, дружба, доброта; знания навыки и умения правильно выполнять задания, давать полные ответы , рассуждать .
Название – Второй открытый профессиональный конкурс педагогов «ИКТ на службе ФГОС».
Тема урока: Логопедическое занятие «Пес Барбоскин готовится к школе»
Предмет: логопедическое подгрупповое занятие
Класс: подготовительная к школе группа
Автор/ы урока/руководитель творческого коллектива (ФИО, должность): Елькина Марина Анатольевна, учитель-логопед
Образовательное учреждение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №63»
Страна: Россия
Республика/край: Саратовская область
Город/поселение: город Энгельс
Краткое описание (1-3 предложения): Логопедическое занятие направлено на обобщение имеющихся знаний, закрепление речевых умений и навыков. Занятие проводится с использованием мультимедийного авторского пособия, включающего в себя статические изображения с речевым сопровождением в стихотворной форме. Использование логопедического тренажера способствует длительному поддержанию интереса детей, стимулирует познавательно-речевую активность.
1.Название – Второй открытый профессиональный конкурс педагогов «ИКТ на службе ФГОС».
2.Тема урока – «В поисках сокровищ»
3.Предмет – Развитие речи
4.Класс – подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
5.Автор/ы урока/руководитель творческого коллектива (ФИО, должность) – Болковенко Ольга Антоновна
6.Образовательное учреждение – МАДОУ «Синеглазка»
7.Страна – Россия
8.Республика/край – ЯНАО, Тюменская область
9.Город/поселение - Ноябрьск
10.Краткое описание (1-3 предложения) – конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию правильного звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Главная цель занятия - показать детям, что русские народные сказки очень добрые. И что занятие Ознакомление с художественной литературой это не просто чтение, это может быть еще и игра.
Название Фестиваля «Пятый открытый фестиваль «Мультимедиа в образовании».
Тема урока «Поможем Деду».
Предмет. Развитие речи.
Класс. Средняя группа
Автор/ы урока/руководитель творческого коллектива (ФИО, должность). Мочакова Светлана Виленовна.
Образовательное учреждение. МКДОУ детский сад «Теремок»
Федеральный округ России (или страна СНГ для участников ближнего зарубежья) Ханты-Мансийский автономный округ-Югра
Республика/край. Тюменская область, Кондинский район.
Город/поселение. п.г.т. Кондинское
Краткое описание (1-3 предложения). Занятие по развитию связной речи составлено по русской народной сказке «Репка» в форме игры-сказка. Дед завет на помощь вытащить репку- бабку, внучку, жучку, кошку, мышку. Герои предлагают задания, а дед с ребятами выполняют упражнения.Это позволяет поддерживать у детей интерес на протяжении всего занятия. В конце побеждает дружба.Структура занятия выстроена в логической последовательности, этапы занятия взаимосвязаны друг с другом и объединены единым смысловым сюжетом.
Сегодня старинные слова часто непонятны людям и звучат, как иностранные. Поэтому мы без стеснения можем спрашивать, что же они означают.
Узнать значение устаревших слов можно в «Толковом словаре живого великорусского языка» В. Даля. В нём собраны слова, которые когда-то были нужны людям. А потом они ушли из языка, люди забыли о них, как забывают о старых ненужных вещах. А вместо них появилось много новых слов, которые звучат в нашей речи.
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Родничок»
Сибирский Федеральный округ.
Россия. Иркутская область.
Город Тулун
Структура занятия выбрана в соответствии с видом деятельности (развитием речи) и в соответствии тематического плана (тематическая неделя «В гости к звездам»); этапы занятия взаимосвязаны друг с другом и объединены единым смысловым сюжетом; учитывалась смена поз детей, двигательная активность, смена видов деятельности и единый сюжет.
1. Название - Пятый открытый фестиваль "Мультимедиа в образовании"
2. Тема НОД "Лесные обитатели"
3. Предмет Развитие речи
4. Вторая младшая группа
5. Автор Винниченко Екатерина Юрьевна, воспитатель
6. МБДОУ ЦРР - д\с №67
7. Россия
8. Мурманская область
9. г. Апатиты
10. Конспект организации непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе (3 - 4 года) "Лесные обитатели".
Считаю, что занятие построено логично, а этапы занятия взаимосвязаны.
Объём предоставленного материала был оптимальным для детей 2 младшей группы, где каждый этап переходил в другой. Логичность построения занятия позволила провести его, не выходя за рамки времени, отведенного на выполнение задания.
Длительность занятия соответствовало нормам СанПин.
1.Название – Открытый профессиональный конкурс педагогов «ИКТ на службе ФГОС». 2.Тема урока: «Непосредственная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «На сказочных дорожках»с использованием ИКТ на основе игы-викторины «Своя игра»(интеграция образовательных областей «Чтение художественной литературы» и «Коммуникация») 3.Предмет: развитие речи 4.Класс: подготовительная группа детей 6-7 лет 5.Автор/ы урока/руководитель творческого коллектива (ФИО, должность): Блинова Светлана Анатольевна – методист , Мамбетова Дина Аликовна - воспитатель 6.Образовательное учреждение: ГБОУ лицей № 1524, дошкольное отделение 7.Страна: Россия 8.Республика/край: Россия 9.Город/поселение; г.Москва 10.Краткое описание: Игра- викторина «На сказочных дорожках» с детьми старшего дошкольного возраста в рамках НОД по образовательным областям «Коммуникации» и «Чтение художественной литературы» способствует закреплению детьми знаний русских народных, литературных и зарубежных сказок, их главных героев и сюжетных композиций. Развивает коммуникативные навыки, умение общаться со взрослыми и сверстниками, сотрудничать при работе в команде, умение договариваться и согласовывать свои действия с партнерами. Игра- викторина проходит очень эмоционально, дети приобретают большой опыт сотрудничества, что , в свою очередь, создает благоприятный эмоциональный фон в течение всего дня.
Лауреат Открытого профессионального конкурса педагогов «ИКТ на службе ФГОС».
Тема: НОД в старшей речевой группе с
использованием ИКТ «В гости к нам пришла красавица Весна»
Предмет: речевое развитие
Класс: старшая речевая группа
Автор: Городничева Ольга Викторовна,
учитель-логопед
Образовательное учреждение: Государственное
бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 39 комбинированного
вида Калининского района
РФ
г.Санкт-Петербург
Краткое описание:
Итоговое фронтально-подгрупповое занятие для детей старшей группы с логопедическим заключением ОНР по
лексической теме «Весна». Занятие построено в форме игры, где главный персонаж -
красавица Весна. Это позволяет поддерживать у детей интерес на
протяжении всего занятия.. Данное занятие, включает в себя закрепление знаний
по л.т.: «Весна», «Первоцветы», «Насекомые», «Перелетные птицы». В ходе
занятия, дети выполняют различные игровые задания и упражнения, направленные
на: развитие лексико-грамматического строя речи, совершенствование навыка языкового анализа,
синтеза и представлений, на развитие
зрительно-пространственных представлений, совершенствование общих речевых
навыков, развитие связной речи. Структура занятия выстроена в логической последовательности, этапы занятия
взаимосвязаны друг с другом и объединены единым смысловым сюжетом.
1. Призёр (3 место) Открытого профессионального конкурса педагогов «ИКТ на службе ФГОС».
2. Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием ИКТ для дошкольников с ОНР. Тема «Путешествие на планету Марс»
3. Логопедия
4. Воспитанники подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ОНР (возраст 6 -7 лет), подгруппа 8 человек.
5. Творческая группа «Мы вместе»: Соломахина Татьяна Николаевна (учитель-логопед), Могрицкая Валерия Михайловна (учитель-логопед), Серкова Ольга Николаевна (педагог-психолог)
6. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 49 г.Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края
7. Российская Федерация
8. Хабаровский край
9. г . Амурск
10. В непосредственной образовательной деятельности показана интеграция образовательных областей (чтение художественной литературы, познание, здоровье, физическая культура, коммуникация, социализация, музыка). Продемонстрировано взаимодействие учителя-логопеда, педагога - психолога, родителей с детьми. Для повышения эффективности, поддержания интереса детей использованы информационно - коммуникативные технологии, инновационная игровая технология В.В.Воскобовича.
1. Совместная коррекционно-образовательная деятельность специалистов и воспитанников с привлечением родителей по развитию речи с использованием ИКТ.
2. Итоговое по лексической теме «Космос» в подготовительной к школе группе для детей с ОНР.
3. Цель: обобщить знания детей о космосе.
4. Задачи:
Коррекционно - образовательные задачи:
1. Активизировать и расширять лексический словарь по теме Космос.
2. Совершенствование навыков аналитико-синтетической деятельности, совершенствование фонематических представлений.
Коррекционно - развивающие задачи:
1. Развивать связную речь.
2. Развивать у детей двигательно – образные навыки: умение владеть своим телом, координировать движения во взаимосвязи с речью, учить ориентироваться в пространстве.
3. Развивать слуховое внимание, зрительную и двигательную память, мышление.
4. Совершенствовать развитие общей, мелкой моторики, дыхания.
Коррекционно - воспитательные задачи:
1. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности, активизация речевых навыков.
5. Краткое описание:
Данное занятие было разработано и проведено ко Дню космонавтики учителем-логопедом и педагогом-психологом в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности, возраст 6-7 лет. Также в нем принимали участие родители дошкольников. Все элементы образовательной деятельности были связаны единым сюжетом, в основе которого лежала идея о спасении планеты Марс. В космическом путешествии детям необходимо было преодолевать различные препятствия (задания). С этой целью в музыкальном зале было специальным образом организовано пространство: сооружен космический корабль, создана имитация звездного неба с планетами и спутниками, использован зеркальный шар для погружения в космическую атмосферу. Для детей были изготовлены «шлемы» космонавтов и приготовлен дидактический материал по теме. Использовались игры на развитие фонематического слуха, словообразования, развития связной речи, тактильных ощущений, графических навыков, координации речи и движения, так же была включена психомышечная тренировка и релаксация. В ходе занятия активно использовались ИКТ: мультимедийная презентация, видеозаписи, звуковые сигналы, световые эффекты, что способствовало поддержанию интереса детей на протяжении всего мероприятия.
5. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/ приобретут/ закрепят/др. воспитанники в ходе НОД.
- знания по теме «Космос»;
- умение осуществлять аналитико-синтетическую деятельность;
- умение выделять первый звук в слове и соотносить его с буквой;
- умение образовывать сложные слова, прилагательное от существительного;
- умение развернуто излагать свои мысли.
- умение работать в группе и паре, искать оптимальные пути решения проблем.
- умение работать со схемой.