1. Тип
урока. Комплексный
2. Цели
урока. Коррекция нарушений в речи и в двигательной сфере у детей с нарушением
зрения.
3. Задачи
урока.
Социально-коммуникативное развитие:
Развитие свободного общения со
взрослыми и детьми, формирование положительной установки на участие в занятии,
доброжелательных отношений, соблюдения правил безопасности в зале.
Познавательное развитие:
Обобщение и систематизация знания
детей о зимнем времени года, о признаках зимы, упражнение в образовании относительных
прилагательных, развитие любознательности и познавательной мотивации.
Речевое развитие:
Развитие мышления, силы голоса,
физиологического и речевого дыхания, слухового и зрительного внимания, автоматизация
звукопроизношения, развитие
артикуляционной моторики, обогащение активного и пассивного словаря,
координации речи с движением.
Физическое развитие:
Закреплять технику ведения мяча
змейкой, технику метания предметов в цель, совершенствовать технику ходьбы и
бега, развивать ориентировку в пространстве, развивать координацию движений, ловкость,
быстроту, выносливость, развитие общей и мелкой моторики.
Художественно - эстетическое развитие:
Развитие эстетического восприятия
окружающего мира, музыки, реализация самостоятельной творческой деятельности.
4. Краткое
описание хода урока.
Структура НОД такова, что в одну сюжетную линию вплетаются
различные игровые задания и упражнения: дидактические и развивающие игры,
упражнения на развитие пальчиковой, артикуляционной моторики, координации речи
с движением, загадки, стихотворения, упражнения на развитие дыхания, подвижные
игры.
5.
Знания, умения, навыки и качества, которые
актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока.
В результате проведения НОД у
детей с нарушением зрения расширяется объем двигательных умений и навыков,
улучшается координация движений, ориентировка в пространстве, внимание
становится более концентрированным, в большем объеме усваиваются, обобщаются и
систематизируются знания, полученные по определенным лексическим темам. |