Конспект непосредственно образовательной деятельности логопеда с детьми стреднего дошкольного возраста с ОНР
Разработала: учитель-логопед Бенгардт Оксана Александровна
МБДОУ «Д/С «АЛЁНКА» город Абакан Республика Хакасия
Тема: «Продукты питания»
Цель: расширение словаря детей, формирование лексико-грамматических категорий.
Задачи:
Образовательные:
– учить выделять общий признак в словах;
– учить образовывать прилаг. от существительного;
– формировать умение обобщать.
Коррекционные:
– развивать связную речь;
– формировать навык ориентирования в пространстве и на плоскости экрана;
– развивать мимическую мускулатуру.
Развивающие:
–формировать интерес к словобразованию;
– развивать память, воображение, внимание, мышление;
– развивать общую, мелкую моторику.
Воспитательные:
– воспитывать у детей самоконтроль за речью;
– воспитывать умение работать в группе.
Оборудование: мультимедийная установка (презентация), предметные картинки с различными изображениями продуктов, фартуки и колпаки, медали.
Организационный момент:
– Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам придут гости. (Вечером запланировано родительское собрание) А когда приходят гости, что нужно?
– Их встретить, угостить чем-нибудь вкусным.
– Конечно, ребята. А что бы приготовить что-то вкусное, нужно купить….
– Продукты!
– Правильно, это так. Без продуктов мы ничего не сможем приготовить. Ребята куда отправимся за продуктами?
–В магазин.
– Правильно, ребята. А в какой магазин мы пойдем?
Поисковый этап:
– Посмотрите, пожалуйста, на экран. Что вы видите? (Слайд №2)
– Продуктовый магазин.
– Конечно, ребята, но магазин очень большой. Там много разных продуктов? Как же нам быть?
– Нужно сначала решить, что будем готовить!
– Конечно, это так, молодцы! Мы решим, какое блюдо приготовить, и уже для него и будем покупать продукты. Какое блюдо вы предлагаете приготовить для наших гостей?
– Плов, торт, кашу, суп.
– Молодцы, как много разных блюд вы знаете. И у каждого из вас свое любимое блюдо. Ребята, все блюда, которые вы назвали, конечно, очень вкусные. Но готовить их небыстро. А вот бутерброды! Вы знаете, что такое бутерброд? (Рассказ логопеда)
– Что же нам делать, как быть. Может быть, разделимся на команды и приготовим несколько разных бутербродов. (Дети делятся на три команды и советуются, какое блюдо будут готовить)
– Вы уже решили, какие бутерброды приготовите для наших гостей?
– Да!
–Тогда мы становимся кем?
– Покупателями.(Слайд №3)
– И отправляемся куда?
– В магазин?
– В магазине нам помогут…
– Продавцы.(Слайд №4)
Динамическая пауза:
– Сумку в руки мы берем,
– В магазин с тобой идем,
– В магазине же на полках не шарфы и не футболки.
– Вкусно пахнет здесь всегда,
– В доме – вкусная еда.
– Ребята, первый отдел в магазине, в котором продают хлеб, называется?
– Хлебный. (Слайд №5).
– Что еще продают в хлебном отделе?
– Хлеб, батон, булочки.
– Что-нибудь вам нужно купить в хлебном отделе?
– Ребята, что вы видите на экране? Второй отдел в магазине, в котором продают мясо – это? (Слайд №6)
– Мясной.
– Скажите, пожалуйста, что еще продают в мясном отделе?
– Мясо, сосиски, колбасу.
– Идем дальше! Вот третий отдел. Здесь продают молоко, а называется он?
– Молочный. (Слайд №7)
– Очень хорошо! Ребята, что вы видите на экране? Какие еще продукты продают в молочном отделе?
– И четвертый отдел, в котором продают рыбу, называется…
– Рыбный! (Слайд №7)
– Конечно, что мы можем купить в рыбном отделе?
– Креветки, кальмары.
Практический этап:
– Теперь выбирайте те, продукты, которые вам потребуются для приготовления ваших вкусных бутербродов.
(Дети подходят к столам, где лежат картинки с различными изображениями продуктов. Выбирают, потом рассказывают, что и в каком отделе они выбрали)
– Наша команда купила батон в хлебном отделе и сыр в молочном отделе. У нас получились вкусные бутерброды с сыром.
–Наша команда купила булочки в хлебном отделе и сгущенное молоко в молочном отделе. Мы приготовим сладкие бутерброды.
– Наша команда купила хлеб в хлебном отделе и колбасу в мясном отделе. Мы приготовим бутерброды с колбасой.
–Ребята, давайте попробуем, какие у нас получились бутерброды. (Дети «пробуют», показывая мимикой свои ощущения)
Рефлексивно-оценочный этап:
– Что нового сегодня вы узнали?
– Ребята, как вы считаете, вы хорошо запомнили, что в каком отделе можно купить? -––-– Сейчас мы с вами это проверим? (Слайд №10, 11, 12)
– Пожалуйста, ребята расскажите, как вы будете угощать гостей?
– Ребята, как вы думаете, нашим гостям понравится угощение?
– Очень понравится, потому что вы ничего не перепутали. Со всеми заданиями справились. У меня для вас для вас есть подарки. (Педагог раздает детям наклейки с изображением бутерброда)
Литература:
1. Гомзяк О. С. Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты фронтальных занятий III периода обучения в старшей группе. Издательство «Гном и Д» Москва, 2010 год.
Уважаемая Оксана Александровна! Сообщаю Вам, что данная работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию в Пятом открытом профессиональном конкурсе педагогов «Мультимедиа урок в современной школе»! Вы можете подать заявку на получение Сертификата об участии в Пятом открытом профессиональном конкурсе педагогов «Мультимедиа урок в современной школе» и публикации образовательного материала в Интернете, на сайте Факультета мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет" www.moi-mummi.ru . Сертификат после оплаты его стоимости будет Вам выслан на указанный Вами в заявке почтовый адрес. С уважением, Кутузова Е.Ю., технический эксперт