Четверг, 10.10.2024, 21:16
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Дошкольное образование » Развитие речи

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: "Продукты питания"
[ · Скачать удаленно (4,38 Мб) ]
18.11.2012, 17:55
Конспект непосредственно образовательной деятельности логопеда с детьми стреднего дошкольного возраста с ОНР Разработала: учитель-логопед Бенгардт Оксана Александровна МБДОУ «Д/С «АЛЁНКА» город Абакан Республика Хакасия Тема: «Продукты питания» Цель: расширение словаря детей, формирование лексико-грамматических категорий. Задачи: Образовательные: – учить выделять общий признак в словах; – учить образовывать прилаг. от существительного; – формировать умение обобщать. Коррекционные: – развивать связную речь; – формировать навык ориентирования в пространстве и на плоскости экрана; – развивать мимическую мускулатуру. Развивающие: –формировать интерес к словобразованию; – развивать память, воображение, внимание, мышление; – развивать общую, мелкую моторику. Воспитательные: – воспитывать у детей самоконтроль за речью; – воспитывать умение работать в группе. Оборудование: мультимедийная установка (презентация), предметные картинки с различными изображениями продуктов, фартуки и колпаки, медали. Организационный момент: – Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам придут гости. (Вечером запланировано родительское собрание) А когда приходят гости, что нужно? – Их встретить, угостить чем-нибудь вкусным. – Конечно, ребята. А что бы приготовить что-то вкусное, нужно купить…. – Продукты! – Правильно, это так. Без продуктов мы ничего не сможем приготовить. Ребята куда отправимся за продуктами? –В магазин. – Правильно, ребята. А в какой магазин мы пойдем? Поисковый этап: – Посмотрите, пожалуйста, на экран. Что вы видите? (Слайд №2) – Продуктовый магазин. – Конечно, ребята, но магазин очень большой. Там много разных продуктов? Как же нам быть? – Нужно сначала решить, что будем готовить! – Конечно, это так, молодцы! Мы решим, какое блюдо приготовить, и уже для него и будем покупать продукты. Какое блюдо вы предлагаете приготовить для наших гостей? – Плов, торт, кашу, суп. – Молодцы, как много разных блюд вы знаете. И у каждого из вас свое любимое блюдо. Ребята, все блюда, которые вы назвали, конечно, очень вкусные. Но готовить их небыстро. А вот бутерброды! Вы знаете, что такое бутерброд? (Рассказ логопеда) – Что же нам делать, как быть. Может быть, разделимся на команды и приготовим несколько разных бутербродов. (Дети делятся на три команды и советуются, какое блюдо будут готовить) – Вы уже решили, какие бутерброды приготовите для наших гостей? – Да! –Тогда мы становимся кем? – Покупателями.(Слайд №3) – И отправляемся куда? – В магазин? – В магазине нам помогут… – Продавцы.(Слайд №4) Динамическая пауза: – Сумку в руки мы берем, – В магазин с тобой идем, – В магазине же на полках не шарфы и не футболки. – Вкусно пахнет здесь всегда, – В доме – вкусная еда. – Ребята, первый отдел в магазине, в котором продают хлеб, называется? – Хлебный. (Слайд №5). – Что еще продают в хлебном отделе? – Хлеб, батон, булочки. – Что-нибудь вам нужно купить в хлебном отделе? – Ребята, что вы видите на экране? Второй отдел в магазине, в котором продают мясо – это? (Слайд №6) – Мясной. – Скажите, пожалуйста, что еще продают в мясном отделе? – Мясо, сосиски, колбасу. – Идем дальше! Вот третий отдел. Здесь продают молоко, а называется он? – Молочный. (Слайд №7) – Очень хорошо! Ребята, что вы видите на экране? Какие еще продукты продают в молочном отделе? – И четвертый отдел, в котором продают рыбу, называется… – Рыбный! (Слайд №7) – Конечно, что мы можем купить в рыбном отделе? – Креветки, кальмары. Практический этап: – Теперь выбирайте те, продукты, которые вам потребуются для приготовления ваших вкусных бутербродов. (Дети подходят к столам, где лежат картинки с различными изображениями продуктов. Выбирают, потом рассказывают, что и в каком отделе они выбрали) – Наша команда купила батон в хлебном отделе и сыр в молочном отделе. У нас получились вкусные бутерброды с сыром. –Наша команда купила булочки в хлебном отделе и сгущенное молоко в молочном отделе. Мы приготовим сладкие бутерброды. – Наша команда купила хлеб в хлебном отделе и колбасу в мясном отделе. Мы приготовим бутерброды с колбасой. –Ребята, давайте попробуем, какие у нас получились бутерброды. (Дети «пробуют», показывая мимикой свои ощущения) Рефлексивно-оценочный этап: – Что нового сегодня вы узнали? – Ребята, как вы считаете, вы хорошо запомнили, что в каком отделе можно купить? -––-– Сейчас мы с вами это проверим? (Слайд №10, 11, 12) – Пожалуйста, ребята расскажите, как вы будете угощать гостей? – Ребята, как вы думаете, нашим гостям понравится угощение? – Очень понравится, потому что вы ничего не перепутали. Со всеми заданиями справились. У меня для вас для вас есть подарки. (Педагог раздает детям наклейки с изображением бутерброда) Литература: 1. Гомзяк О. С. Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты фронтальных занятий III периода обучения в старшей группе. Издательство «Гном и Д» Москва, 2010 год.
Категория: Развитие речи | Добавил: bengardtoxana
Просмотров: 1950 | Загрузок: 614 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 3
3 buhanceva1960  

1 kleo-55  
Уважаемая Оксана Александровна!
Сообщаю Вам, что данная работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию в Пятом открытом профессиональном конкурсе педагогов «Мультимедиа урок в современной школе»!
Вы можете подать заявку на получение Сертификата об участии в Пятом открытом профессиональном конкурсе педагогов «Мультимедиа урок в современной школе» и публикации образовательного материала в Интернете, на сайте Факультета мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет" www.moi-mummi.ru .
Сертификат после оплаты его стоимости будет Вам выслан на указанный Вами в заявке почтовый адрес.
С уважением, Кутузова Е.Ю., технический эксперт

2 bengardtoxana  
Спасибо за добрую новость!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]