1. Название конкурса – Второй открытый профессиональный конкурс педагогов «ИКТ на службе ФГОС».
2.Тип урока. Логопедическое занятие по воспитанию самостоятельной речи у детей с общим недоразвитием речи.
3.Цель урока. В занимательной игровой форме обобщить и закрепить полученные знания.
4.Задачи урока.
-коррекционно-образовательные :
-совершенствование грамматического строя речи;
-обогащение активного и пассивного словаря,
-формирование слоговой структуры слова;
- коррекционно-развивающие:
-развитие артикуляционной и тонкой моторики:
-развитие мышления;
-развитие слухового и зрительного внимания,
-коррекционно-воспитательные :
-развитие свободного общения со взрослыми и детьми,
-формирование положительной установки на участие в занятии, доброжелательных отношений, взаимопонимания.
5.Краткое описание хода урока.
Бумажный круг с картинками ребенок раскручивает на барабане. Одна из картинок на круге остановилась напротив стрелки. Логопед предлагает выполнить задание: например (слайд №3) Логопед читает:
Раз, два, три, четыре, пять. Начинаем мы играть.
Становитесь по порядку Мальчики и девочки.
Сделайте зарядку :Для губ, для щек, для язычков.
Ну кто играть уже готов ?
Приготовьтесь, начинаем,
Упражнения выполняем!
напротив стрелки картинка «качели» - ребенок выполняет артикуляционное упражнение «качели».Другой ребенок раскручивает барабан и выполняет упражнение для языка по стрелке. Игра повторяется 3-4 раза и логопед предлагает поиграть в другую игру.На диск барабана кладется следующий круг.
6.Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока.
Предметные:
- Уметь выполнять основные артикуляционные движения,
- Уметь называть и прохлопывать слова разной слоговой структуры
- Уметь выделять звуки в словах
- ориентироваться в пространстве.
- Знать названия времени года, признаки
Личностные:
- инициировать общение и совместную со взрослыми и сверстниками деятельность(социально-коммуникативное развитие);
- проявлять познавательный интерес в к процессу общения(задавать вопросы поискового характера);
- составлять описательныерассказы о временах года ( познавательное и речевое развитие).
Метапредметные:
- интеграция образовательных областей по ФГОС
|