Пятница, 03.05.2024, 14:04
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Дошкольное образование » Развитие речи

Непосредственно образовательная деятельность логопеда с детьми на тему: "Насекомые"
[ · Скачать удаленно () ]
24.03.2013, 09:47
Непосредственно образовательная деятельность логопеда с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Насекомые»

Цель: обучение составлению рассказа-сравнения.
Задачи:
Образовательные:
- обогащать словарный запас детей новыми словами;
- учить правильному согласованию слов в предложении.
Развивающие:
- развивать слуховое восприятие и память;
- развивать общую, мелкую моторику.
Воспитательные:
- воспитывать любовь и бережное отношение к красивым местам и их обитателям;
- воспитывать у детей самоконтроль за речью;
- воспитывать умение работать в группе, слушать друг друга.

Оборудование: Мультимедийная установка, компьютер, презентация, картинки для формирования команд.
Мотивационно-ориентировочный этап.
– Ребята, какое за окном время года?
– Весна.
– Правильно, весна. Ребята, как приятно теплым весенним днем оказаться на лесной полянке. Смотрите, кто советовал всем детям дружить с водой и больше бывать на свежем воздухе? Помните: «Давайте же мыться, плескаться, купаться, нырять, кувыркаться…» (Слайд №2)
– Корней Иванович Чуковский!
– Конечно, вы правы! Корней Иванович очень любил детей, он написал большое количество книг для юных читателей. Всегда радовался, когда дети становились не только чистюлями и спортсменами, но и настоящими исследователями. А вы хотите погулять на лесной полянке и стать исследователями?
– Хотим!
– А что мы там будем исследовать на лесной полянке, вы узнаете, если вспомните еще одно замечательное произведение для детей.
–Муха-цокотуха!
–Конечно, ребята, какие вы молодцы! Но на лесной полянке, кроме мух, много других…
– Насекомых!
Поисковый этап:

–Отлично, отправляемся! Закройте глаза. Раз, два, три, четыре, пять – глазки можно открывать.
– Ребята, порхает кто?
– Бабочка. (Слайд №3)
– Жужжит, собирает мед, жалит кто?
–Пчела. (Слайд №4)
– Замечательно, как хорошо вы все знаете!
–Стрекочет, прыгает кто?
– Кузнечик! (Слайд №5)
– Летает, надоедает, разносит микробы кто?
–Муха. (Слайд №6)
–Кусает, звенит кто?
– Комар. (Слайд №7) При рассмотрении каждого слайда, участники процесса ведут диалог, детально исследуя строение насекомых. Логопед сообщает новую информацию об особенностях образа жизни того или иного насекомого.
– Замечательно, какие вы молодцы! Ребята, а ведь в лесу так замечательно поиграть. Поиграем?
– Конечно, поиграем.
Динамическая пауза.
– Я шагаю по лужайке
Сверху ясно мне видна
Вся зеленая страна.
Вот улитка – добрый гномик-
На себе таскает домик.
Вот стоит высотный дом-
Муравьи хлопочут в нем. (Е. Серова)
– Ребята, чтобы нам все успеть, что нужно?
Практический этап:
– Разделиться на команды и составить план.
– Отличная идея. Посмотрите на свои стульчики,
там прикреплены картинки. У кого из вас
одинаковые картинки, те становятся в пару и
вместе составляют рассказ-описание.
– Теперь смотрите на экран, там есть план
рассказа! (Слайды №8, №9, №10)
Дети составляют рассказы.
–Как замечательно вы справились с заданием!
Рефлексивно-оценочный этап:

– Ребята, предлагаю объединиться и отгадать кроссворд из загадок! Хотите?
–Конечно, хотим! (Слайд №11)
Логопед читает загадки, дети отгадывают. Умеющие читать дошкольники, проверяют правильность ответов.
–Ребята, как вы думаете, понравились бы ваши рассказы знаменитому Корнею Ивановичу?
– Да.
– Я тоже так считаю, мне очень понравилось, как мы прогулялись по лесу, и как вы отвечали.

– Посмотрите на экран. (Слайд №12) Предлагаю каждому из вас подумать и ответить,
молодец он сегодня или нет и почему?
(Дети сами оценивают свою деятельность)
Литература:
• Гомзяк О. С. Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты фронтальных занятий III периода обучения в подготовительной к школе группе. Издательство «Гном и Д» Москва, 2010 год.
• Рисунки насекомых и графические схемы – Арбекова, Н.Е. Развиваем связную речь у детей 6-7 лет с ОНР. Мир животных/Н.Е. Арбекова. – М.: Издательство ГНОМ, 2010. – 32с.

* Фото К. И. Чуковского - http://megaobzor.com/load/char/NEWS/premiya%20Chukovskogo/1.jpg
* Бабочка - http://kartinki2008.ru/babochki/babochki_041.jpg
* Кузнечик - http://www.nikblo.ru/AS/as016.jpg
* Пчела - http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/1/73/935/73935782_4171694_pchela.jpg
* Муха - http://img-2007-07.photosight.ru/23/2209228.jpg
* Комар - http://puppy-kitty.ru/wp-content/uploads/2012/04/malyariyniy-komar.jpg

Категория: Развитие речи | Добавил: bengardtoxana
Просмотров: 1403 | Загрузок: 574 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]