Вторник, 21.11.2017, 18:40
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Рассылка
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Дошкольное образование » Развитие речи

Непосредственно образовательная деятельность логопеда с детьми на тему: "Транспорт"
[ · Скачать удаленно () ]
27.03.2013, 11:06
Тема: «Транспорт»
Цель: формирование лексико-грамматических категорий.

Задачи:
Образовательные:
- обогащать словарный запас детей новыми словами;
- учить правильному согласованию сущ. с числит.;
- познакомить с приставочными глаголами.

Развивающие:
- развивать логическое мышление и память;
- развивать общую, мелкую моторику.

Воспитательные:
- воспитывать интерес к словообразованию;
- воспитывать у детей самоконтроль за речью;
- воспитывать умение работать в группе, слушать друг друга.


Подробный конспект урока

– Ребята, хотите отправиться в путешествие?
– Хотим!
–А на чем можно путешествовать?
– На транспорте.
–Замечательно, смотрите на экран, выбирайте, кто на чем отправится в путешествие. (Слайд №2)
(Дети выбирают и проговаривают: Я отправлюсь в путешествие на лодке. И т. д.)

– Замечательно, поехали, полетели, поплыли!
(С помощью жестов и движений дети изображают выбранное транспортное средство)
– Ребята, как хорошо у вас получается! Предлагаю вам сделать первую остановку, и посмотреть какой транспорт мы называем воздушным. Хорошо? Согласны? (Слайд №3) (Дети по очереди работают с компьютерной презентацией: щелкают мышью по выбранному транспортному средству, при этом аргументируя свой выбор.)
– Верно, ребята! Отправляемся дальше?
Динамическая пауза:
–От зеленого причала оттолкнулся теплоход,
Раз, два – он назад шагнул сначала,
А потом шагнул вперед – раз, два.
И поплыл, поплыл по речке, набирая полный ход.
(В. Волина)
– Ребята, Следующая остановка! Сморите, что здесь? Какой транспорт мы называем водным? (Слайд №4) (Дети по очереди работают с компьютерной презентацией: щелкают мышью по выбранному транспортному средству, при этом аргументируя свой выбор.)
– Замечательно, как хорошо вы все знаете! Двигаемся дальше?! (Дети обходят групповую комнату)
– И опять остановка! Какой транспорт называют специальным? (Слайд №5) (Дети по очереди работают с компьютерной презентацией: щелкают мышью по выбранному транспортному средству, при этом аргументируя свой выбор.)
– Ребята, где транспорт отдыхает, где его ремонтируют, моют, обслуживают?
– В гараже! (Слайд №6)
– Верно, какие вы молодцы! Хорошо! Вот здесь мы с вами посмотрим и расскажем, что сделал грузовик?
– Грузовик в гараж заехал.
– Грузовик гараж объехал.
– Грузовик к гаражу подъехал.
– Молодцы! Чтоб немножко отдохнуть, поиграем с пальчиками. Согласны?
Пальчиковая гимнастика.
–Садись-ка пальчик в вертолет,
С тобой отправимся в полет,
Сядем с этим мы в такси,
Рад домой нас отвезти.
С тобой поедем мы в трамвае,
Тихо песни напевая.
С этим пальчиком в ракете,
Полетим к другой планете.
Ну а с этим малышком,
В зоопарк пойдем пешком. (Автор не известен)
– Ребята, как хорошо мы поиграли! А теперь
давайте посчитаем?! (Слайды №7, №8)
– Давайте.
– Одна лодка, две лодки, четыре лодки, пять лодок.
– Конечно, молодцы!
– Один самолет, два самолета, три самолета,
четыре самолета, пять самолетов.
– Правильно! Молодцы! Как замечательно
вы справились с заданием! Отличная работа!


– Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие.
Возвращаемся в группу. Рассаживайтесь удобно. Я приготовила для вас анимированный кроссворд. (Слайд №9)
(Дети отгадывают кроссворд, при этом ведется диалог по пройденному материалу)
– Ребята, мне очень понравилось наше путешествие. А вам?
– Нам тоже!
– Ребята, что больше всего понравилось? Расскажите, пожалуйста.

– Посмотрите на экран. (Слайд №10) Предлагаю каждому
из вас подумать и ответить, молодец он сегодня или не очень и почему?
(Дети сами оценивают свою деятельность)

Категория: Развитие речи | Добавил: bengardtoxana
Просмотров: 965 | Загрузок: 224 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]