Воспитательные: - воспитывать интерес к словообразованию; - воспитывать у детей самоконтроль за речью; - воспитывать умение работать в группе, слушать друг друга.
Подробный конспект урока
– Ребята, хотите отправиться в путешествие? – Хотим! –А на чем можно путешествовать? – На транспорте. –Замечательно, смотрите на экран, выбирайте, кто на чем отправится в путешествие. (Слайд №2) (Дети выбирают и проговаривают: Я отправлюсь в путешествие на лодке. И т. д.)
– Замечательно, поехали, полетели, поплыли! (С помощью жестов и движений дети изображают выбранное транспортное средство) – Ребята, как хорошо у вас получается! Предлагаю вам сделать первую остановку, и посмотреть какой транспорт мы называем воздушным. Хорошо? Согласны? (Слайд №3) (Дети по очереди работают с компьютерной презентацией: щелкают мышью по выбранному транспортному средству, при этом аргументируя свой выбор.) – Верно, ребята! Отправляемся дальше? Динамическая пауза: –От зеленого причала оттолкнулся теплоход, Раз, два – он назад шагнул сначала, А потом шагнул вперед – раз, два. И поплыл, поплыл по речке, набирая полный ход. (В. Волина) – Ребята, Следующая остановка! Сморите, что здесь? Какой транспорт мы называем водным? (Слайд №4) (Дети по очереди работают с компьютерной презентацией: щелкают мышью по выбранному транспортному средству, при этом аргументируя свой выбор.) – Замечательно, как хорошо вы все знаете! Двигаемся дальше?! (Дети обходят групповую комнату) – И опять остановка! Какой транспорт называют специальным? (Слайд №5) (Дети по очереди работают с компьютерной презентацией: щелкают мышью по выбранному транспортному средству, при этом аргументируя свой выбор.) – Ребята, где транспорт отдыхает, где его ремонтируют, моют, обслуживают? – В гараже! (Слайд №6) – Верно, какие вы молодцы! Хорошо! Вот здесь мы с вами посмотрим и расскажем, что сделал грузовик? – Грузовик в гараж заехал. – Грузовик гараж объехал. – Грузовик к гаражу подъехал. – Молодцы! Чтоб немножко отдохнуть, поиграем с пальчиками. Согласны? Пальчиковая гимнастика. –Садись-ка пальчик в вертолет, С тобой отправимся в полет, Сядем с этим мы в такси, Рад домой нас отвезти. С тобой поедем мы в трамвае, Тихо песни напевая. С этим пальчиком в ракете, Полетим к другой планете. Ну а с этим малышком, В зоопарк пойдем пешком. (Автор не известен) – Ребята, как хорошо мы поиграли! А теперь давайте посчитаем?! (Слайды №7, №8) – Давайте. – Одна лодка, две лодки, четыре лодки, пять лодок. – Конечно, молодцы! – Один самолет, два самолета, три самолета, четыре самолета, пять самолетов. – Правильно! Молодцы! Как замечательно вы справились с заданием! Отличная работа!
– Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие. Возвращаемся в группу. Рассаживайтесь удобно. Я приготовила для вас анимированный кроссворд. (Слайд №9) (Дети отгадывают кроссворд, при этом ведется диалог по пройденному материалу) – Ребята, мне очень понравилось наше путешествие. А вам? – Нам тоже! – Ребята, что больше всего понравилось? Расскажите, пожалуйста.
– Посмотрите на экран. (Слайд №10) Предлагаю каждому из вас подумать и ответить, молодец он сегодня или не очень и почему? (Дети сами оценивают свою деятельность)