Четверг, 02.05.2024, 00:29
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Дошкольное образование » Развитие речи

Непосредственно образовательная деятельность логопеда с детьми на тему: "Зима"
[ Скачать с сервера (11.40 Mb) · Скачать удаленно () ]
05.03.2013, 09:54
Конспект непосредственно образовательной деятельности логопеда с детьми старшего дошкольного возраста на тему:
«Зима»

Цель: формирование лексико-грамматических категорий.

Задачи:
Образовательные:
- обогащать словарный запас детей новыми словами;
- учить правильному согласованию сущ. с числит.;
- познакомить с понятием родственные слова.

Развивающие:
- развивать слуховое восприятие и память;
- развивать общую, мелкую моторику.

Воспитательные:
- воспитывать интерес к словообразованию;
- воспитывать у детей самоконтроль за речью;
- воспитывать умение работать в группе, слушать друг друга.


I. Мотивационно-ориентировочный этап.
– Ребята, какое за окном время года?
– Зима.
– Правильно, зима. Ребята, я сегодня по эл.почте получила письмо, в котором говориться об одном маленьком африканском мальчике. (Слайд №2) У них в Африке совсем не такая зима, как у нас в Сибири. И он очень просит нас, ребята. Рассказать всем африканским детям о нашей сибирской холодной зиме. Хотите помочь мальчику?
– Хотим!
– Что для этого нужно?
– Вспомнить все о зиме.
– Ребята, конечно. Ведь зима бывает разная. Какая бывает зима?
–Теплая, холодная, снежная, морозная, злая, суровая.
– Верно, ребята! Предлагаю вам отправиться в лес, и понаблюдать какие изменения произошли там с приходом зимы. Хорошо? Согласны? (Слайд №3)


II. Поисковый этап.
– Ребята, сморите, что здесь? (Слайд №3)
– Зимой все покрывается снегом. Становится белым бело. (Слайд №4)
– Реки замерзли и покрылись льдом. (Слайд №5)
– Замечательно, как хорошо вы все знаете!
– Заяц сменил шубку. Был серым, стал белым. (Слайд №6)
– И белочка тоже поменяла свой наряд, чтоб стать незаметной среди ветвей. (Слайд №7)
–Медведь залез в берлогу. Будет там спать до весны. (Слайд №8)
– Птицы улетели в теплые края. Можно заметить снегирей. Они зимуют с нами. (Слайд №8)
– Замечательно, какие вы молодцы! Хорошо рассказываете! Ребята, а ведь в лесу так замечательно зимой поиграть. Поиграем?
– Конечно, поиграем.
– Раз, два, три, четыре, пять,
– Мы во двор пошли гулять.
– Раз — подбросим,
– Два — поймаем,
– Три — уроним,
– И... сломаем.


Динамическая пауза. Загибают пальчики. «Ходят» пальчиками.
Загибают пальчики. "Лепят ". Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую.
Грозят пальчиком. Подбрасывают, ловят, роняют, топают.
III. Практический этап. Пальчиковая гимнастика.
–На дворе мороз и ветер, на дворе гуляют дети,
–Ручки, ручки потирают, ручки, ручки согревают.
–Чтоб не зябли наши ручки, мы похлопаем в ладошки.
–Вот как хлопать мы умеем, вот как ручки мы согреем.
–Чтоб не зябли наши ножки, мы потопаем немножко.
–Вот как топать мы умеем, вот как ножки мы согреем.
–Нам мороз теперь не страшен, все мы весело попляшем.
–Вот как мы плясать умеем, вот как ножки мы согреем.
(А.Ануфриева, О.Милюкова)
– Ребята, как хорошо мы поиграли! А какие забавы и развлечения нам зима приносит? (Логопед кидает «снежок» ребенку, ребенок отвечает и называет)
– Катание на санках с горы. (Слайд №10)
– На лыжах. (Слайд №11)
– Игра в снежки. Еще и снеговика можно слепить. (Слайд №12)
– А еще зимой мы отмечаем самый красивый и волшебный праздник. Новый год. (Слайд №13)
– Конечно, молодцы! Я думаю, что африканским детям очень понравится ваш рассказ о зиме.
– Ребята, в этот праздник кто приходит к нам гости с подарками?
– Дед Мороз!
–Конечно, а еще?
– Снегурочка!
– Правильно, вот и сегодня она пришла к нам в садик. Смотрите, ребята, что Снегурочка принесла с собой?
–Снег, снегокат, снегопад, снежинку. (Слайд №14)
– Ребята, что вы замечаете. Какие это слова?
– Они похожи.
–Конечно, ребята, такие слова называются родственные. Они все имеют в своем составе слово снег.
– Снегурочка, ребята, разбросала снежинки. Хочет узнать, умеете ли вы считать. (Слайд №15)
– Одна снежинка, две снежинки, три снежинки, четыре снежинки, пять снежинок.
–Как замечательно вы справились с заданием! Отличная работа!

IV.Рефлексивно-оценочный этап.
– Ребята, Снегурочка еще одно задание приготовила. Какое слово лишнее? (Слайд №16)
– Сосульки.
–Ребята, как вы думаете, понравиться ли африканским детям наш рассказ о зиме?
–Да.
– Я тоже так считаю, мне очень понравилось, как мы прогулялись по лесу, и как вы отвечали.
– Посмотрите на экран. (Слайд №17) Предлагаю каждому из вас подумать и ответить, молодец он сегодня или не очень и почему? (Дети сами оценивают свою деятельность)




Категория: Развитие речи | Добавил: bengardtoxana
Просмотров: 1159 | Загрузок: 714 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 gri3lik-ex  
Уважаемая Оксана Александровна!

Сообщаю Вам, что данная работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию в Четвертом открытом фестивале «Мультимедиа в образовании»! Вы можете подать заявку на получение Сертификата об участии в Четвертом открытом фестивале «Мультимедиа в образовании» и публикации образовательного материала в Интернете, на сайте Факультета мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет" www.moi-mummi.ru. Сертификат после оплаты его стоимости будет Вам выслан на указанный Вами в заявке почтовый адрес.
 

Технический эксперт Яковлева Евгения Александровна

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]