1. Тип урока – интегрированная деятельность детей с особыми образовательными потребностями. 2. Цели урока - использование приёмов мнемотехники при составлении рассказов. 3. Задачи урока - упражнять в подборе слов – существительных и прилагательных, характеризующих в словосочетании какой-либо объект по определенным признакам (дидактическая игра «Цепочка слов»). Учить составлять рассказ – описание по плану - алгоритму. Воспитывать умение видеть и понимать выразительные средства, которые использует художник. Способствовать практическому усвоению сложносочиненных предложений с союзом «а» (составление предложений по картинкам). Коррекционные цели и задачи: Развивать зрительное восприятие сюжетного изображения, учить соотносить зрительный образ со словом. 4. Краткое описание хода урока. Отгадывая загадку и играя в игру «Цепочка слов», дети упражняются в подборе слов – существительных и прилагательных, характеризующих в своем объединении какой – либо объект сходными качественными признаками. По сюжетным картинкам составляют короткие предложения, а затем из двух коротких образуют одно сложносочиненное предложение с разделительным союзом «а». Коррекционная минутка «Восьмерка» в стихах (авторская) помогает детям снять зрительное напряжение, способствует развитию глазодвигательной функции, подготавливает глаз к зрительной нагрузке. После игры дети переносятся в мир искусства, рассматривают картину В. Поленова «Золотая осень». Беседуя по картине, закрепляя признаки осени, воспитатель вопросами подводит детей к самостоятельному поиску и решению проблемы: «Кто не изображен на картине?» и «Какие птицы называются перелетными?». С помощью мнемотаблицы дети составляют рассказ о скворце, последовательно, один за другим, вовлеченные в общий процесс. В конце проводится игра «Закончи предложение», которая помогает детям оценить свою работу, осмыслить полученные знания, умения, повышает самооценку себя, своей роли в занятии, вклада в процесс групповой работы. 5. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют /приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока. У детей развивается логическое мышление, речь (активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя и навыков связной речи), целенаправленное внимание и наблюдательность, аналитико – синтетические способности. |