Четверг, 15.11.2018, 20:00
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Дошкольное образование » Развитие речи

Тема урока - «Перелетные птицы»
[ · Скачать удаленно () ]
20.01.2014, 21:47

1.      Тип урока – интегрированная  деятельность  детей с особыми образовательными потребностями.

2. Цели урока - использование приёмов мнемотехники при составлении рассказов.

3. Задачи урока - упражнять в подборе слов – существительных и прилагательных, характеризующих в словосочетании какой-либо объект по определенным  признакам (дидактическая игра «Цепочка слов»). Учить составлять рассказ – описание по плану - алгоритму. Воспитывать умение видеть и понимать выразительные средства, которые использует художник. Способствовать практическому усвоению сложносочиненных предложений с  союзом «а» (составление предложений по картинкам). Коррекционные цели и задачи: Развивать зрительное восприятие сюжетного изображения,  учить соотносить зрительный образ со словом.

4.    Краткое описание хода урока.  Отгадывая загадку и  играя в  игру «Цепочка слов», дети  упражняются в подборе слов – существительных и прилагательных, характеризующих в своем объединении какой – либо объект сходными качественными признаками. По сюжетным картинкам составляют  короткие предложения, а затем из двух коротких образуют одно сложносочиненное предложение с разделительным союзом «а». Коррекционная минутка «Восьмерка» в стихах (авторская) помогает детям снять зрительное напряжение, способствует развитию глазодвигательной функции, подготавливает глаз к зрительной нагрузке.      После игры дети переносятся в мир искусства, рассматривают картину В. Поленова «Золотая осень». Беседуя по картине, закрепляя  признаки осени, воспитатель вопросами подводит  детей к самостоятельному поиску и  решению проблемы: «Кто не изображен на картине?» и  «Какие птицы называются перелетными?».  С помощью мнемотаблицы дети составляют рассказ о скворце, последовательно, один за другим, вовлеченные в общий процесс.   В конце проводится  игра «Закончи предложение», которая  помогает детям оценить свою работу, осмыслить полученные знания, умения, повышает самооценку себя, своей роли в занятии, вклада в процесс групповой работы.

5.    Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют /приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока. У детей развивается логическое мышление, речь (активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя и навыков связной речи), целенаправленное внимание и наблюдательность, аналитико – синтетические способности.

Категория: Развитие речи | Добавил: Gousk1
Просмотров: 632 | Загрузок: 234 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 3.0/1
Всего комментариев: 1
1 Nekoko88  
Уважаемые коллеги!        

Сообщаю Вам, что данная работа прошла техническую экспертизу и  допущена к участию в Открытом профессиональном  Конкурсе педагогов «ИКТ  на  службе  ФГОС»! Вы можете подать  заявку на получение Сертификата об участии в Открытом профессиональном Конкурсе педагогов «ИКТ на службе ФГОС» и публикации образовательного материала в Интернете, на сайте Факультета мультимедиа технологий  образовательного портала "Мой университет" www.moi-mummi.ru. Сертификат после оплаты его стоимости будет Вам выслан на указанный Вами в заявке почтовый адрес.        
       
C уважением, Колотухина Виктория Павловна, технический эксперт

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]