1. Тип
урока: Занятие обобщения и систематизации знаний
2. Цели
урока: Развивать психомоторную и речевую функции детей, используя речевой
материал на тему Осень
3. Задачи
урока:
Образовательные: Формировать грамматическую и синтаксическую
сторону
речи по
теме осень.
Развивающие: Совершенствование умения двигаться в соответствии с
характером
музыки; Развивать мимическую и
мелкую моторику; Развивать объем физиологического дыхания;
Воспитательные: чувство коллективизма в играх;
4. Краткое
описание хода урока.
1. Организационный момент.
Педагог здоровается с детьми. Дети выполняют ритмическое упражнение
«Поздороваемся» и прохлопывают свой ответ.
2. Основная часть. Педагог читает стихотворение Н. Пукулева
«Глянь в окошко-то! Опять», дети рассматривают дождь (слайд №2). Обсуждают, где можно спрятаться от дождя и
приходят к мнению спрятаться под зонтом. После небольшой пробежки, выполняют
дыхательное упражнение «К солнышку» (слайд №3). Рассматривают (слайд №4) и
обсуждают, почему идет дождь. Дети вместе с педагогом собираются отправиться к
осенний лес и обсуждают, какую одежду они наденут (слайд №5). Проводится игра
имитация «Собираемся на улицу». Дети встают друг за другом «паровозиком». Топающим
шагом двигаются по залу, ускоряя и замедляя
движения в соответствии с темпом музыки. (слайд №6). Приблизившись к
лесу дети любуются его красотой. (слайд №7). Выполняется пальчиковая гимнастика
«Листья». Дети рассматривают листья и называют с какого они дерева (слайд №8). Выполняют
танец с листьями (слайд №9). Проводится логометрическое упражнение «Кто, где
живет». Речевое упражнение «Подбирай, называй, запоминай», направленная на
подбор прилагательных при описании осени. Проводится дидактическая игра «Гроза
в лесу», дети идут по кругу. Ведущий показывает картинку. В соответствии с
картинкой дети произносят слова. Картинки дублируются на (слайдах №10).
Выполняется упражнения на релаксацию (слайд №11). Дети возвращаются домой.
5. Знания, умения, навыки и качества, которые
актуализируют/приобретут/закрепят/др.
ученики в ходе урока.
В ходе занятия
дети приобретают:
- Расширяют
знания об осенних явления природы
- Формировать грамматическую и
синтаксическую сторону
речи по теме осень.
- Совершенствуют умения двигаться
в соответствии с характером музыки
- Закрепляют навыки в определении
в чтении ритмических стихотворений,
- Развивают мимическую и мелкую
моторику;
|