Тип урока: Урок комбинированный, закрепления знаний и способов действий.
Цели урока:
Методическая цель: методика использования сетевых Интернет-сервисов при закреплении и обобщении знаний, проверке знаний и рефлексии.
Цель урока: Создание условий для вторичного осмысления уже известных знаний, формирования умения анализа, систематизации информации.
Задачи урока:
- развить познавательный интерес учащихся,
- освоить умение записывать алгоритм ветвления для нестандартных задач (пословиц, сюжетов сказок),
- способствовать развитию алгоритмического мышления, памяти, внимания в процессе решения предложенных заданий.
Краткое описание хода урока «Перекресток»:
Этап урока "На перекрестке": Организационный этап.
Этап урока "На перекрестке": Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
На экране появляются загадки, содержащие ветвление (например, Если бы я встала, до неба бы достала и т.д.). Беседа с учащимися о связи урока информатики и загадок. Записать 1-2 загадки на языке Кумир.
Этап урока "Идем назад": Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.
Групповая работа на слайде презентации «Исправляем ошибки». На слайде задача и алгоритм решения этой задачи. Задание для групп: исправить ошибки в алгоритме на языке Кумир, на языке блок-схем, заполнить таблицу значений задачи. Он-лайн презентация на ресурсе https://drive.google.com или отдельных компьютерах учеников.
Этап урока "Идем направо": Первичное закрепление в изменённой ситуации Индивидуальная работа учащихся по проверке знаний записи команд ветвления на языке Кумир. Задания «цепочки» «Ветвление в пословицах» размещены на ресурсе https://learningapps.org/ или на изготовленных костяшках домино. (Например, ЕСЛИ тише едешь, ТО дальше будешь).
Этап урока "Привал": Динамическая пауза.
Презентация «Привал» на ресурсе http://prezi.com . Физические упражнения составлены в форме ветвления. (например, Если ты мальчик, то выполняй ходьбу на месте, иначе сделай три приседания и т.д.)
Этап урока "Идем налево": Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)
Работа в парах: написать алгоритм-ветвление по сюжету сказки: Гуси-лебеди (сюжет с печкой, сюжет с речкой и сюжет я яблоней), Сказка о молодильных яблоках, Руслан и Людмила (сюжет про кота, сюжет о трех девицах), Марья Моревна (сюжет о бабе яге и лошадях). Работа может быть выполнена в он-лайн презентации «Ветвление в сказках» на ресурсе https://drive.google.com или на бумажных носителях (альбомных листах, ватмане). Источниками информации (тексты сказок) могут быть как художественные книги, так и Интернет-ресурсы. Если есть возможность и время - аудио и видеозаписи (мультфильмы).
Этап урока "Идем вперед": Рефлексия (подведение итогов занятия)
Поставить 3 метки «я знаю», «я умею», «хочу узнать» на инфографике «Алгоритм» на ресурсе https://www.thinglink.com или приклеить стикеры на плакате-инфографике, размещенном на классной доске.
Этап урока "На перекрестке": Домашнее задание, инструктаж по его выполнению
Ответить на вопрос: Где в жизни мы встречаемся с алгоритмов ветвления. Ситуации не должны повторяться. Ответы оформить в форме полной команды ветвления. Разместить стикеры с ответами на он-лайн доске на ресурсе http://linoit.com или на общем листе ватмана.
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока.
Личностные: Способность связать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления для современного человека.
Метапредметные: Умение самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; ИКТ-компетентность;
Предметные: Умение пользоваться Интернет-ресурсами при выполнении практического задания, осознанно применять основные понятия и определения, умение составлять алгоритмы с условиями (ветвлением), умение записывать алгоритмы на языке Кумир.
Материалы по оцениванию
Этап урока
|
Вид и форма оценивания
|
Цель оценивания
|
Инструменты оценивания
|
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
|
взаимопроверка, обсуждение
|
Предварительное оценивание уровня знаний учащихся.
|
|
Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.
|
Взаимопроверка, он-лайн обсуждение на слайдах презентации
|
Демонстрация понимания
|
Критерии оценки презентации «Исправь ошибки»
|
Первичное закрепление в изменённой ситуации
|
Самопроверка знаний записи команд ветвления
|
Предварительное оценивание уровня знаний учащихся.
|
Он-лайн интерактивное задание (автоматическая проверка)
|
Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)
|
Отчёт о проведении исследовательской работы, взаимооценивание в группе
|
Применение знаний на практике. Демонстрация понимания, вовлечение учащихся в процесс оценивания.
|
Критерии оценки презентации «Ветвление в сказках»
|
Рефлексия
|
Размещение меток с результатами самооценки на интерактивной инфографике
|
Оценка собственных знаний и умений по теме
|
Интерактивная инфографика
|
Домашнее задание, инструктаж по его выполнению
|
Размещение стикеров на он-лайн доске с алгоритмами жизненных ситуаций
|
Применение знаний, полученных на уроках информатики в жизненной ситуации
|
Критерии оценки домашнего задания
|
|