Пятница, 02.12.2016, 21:03
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Рассылка
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Информатика » ИКТ

Урок-практикум «Перекресток» по информатике в 8 классе
[ · Скачать удаленно () ]
06.01.2016, 19:35

Тип урока: Урок комбинированный, закрепления знаний и способов действий.

Цели урока:

Методическая цель:  методика использования сетевых Интернет-сервисов  при закреплении и обобщении знаний, проверке знаний и рефлексии.

Цель урока: Создание  условий для вторичного осмысления уже известных знаний, формирования умения анализа, систематизации информации.

Задачи урока:

  • развить познавательный интерес учащихся,
  • освоить умение записывать алгоритм ветвления для нестандартных задач (пословиц, сюжетов сказок),
  • способствовать развитию алгоритмического мышления, памяти, внимания в процессе решения предложенных заданий.

Краткое описание хода урока «Перекресток»:

Этап урока "На перекрестке":  Организационный этап.

Этап урока "На перекрестке":  Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

На экране появляются загадки, содержащие ветвление (например, Если бы я встала, до неба бы достала и т.д.). Беседа с учащимися о связи урока информатики и загадок. Записать 1-2 загадки на языке Кумир.

Этап урока "Идем назад":  Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.

Групповая работа на слайде презентации «Исправляем ошибки». На слайде задача и алгоритм решения этой задачи. Задание для групп: исправить ошибки в алгоритме на языке Кумир, на языке блок-схем, заполнить таблицу значений задачи. Он-лайн презентация на ресурсе https://drive.google.com или отдельных компьютерах учеников.

Этап урока "Идем направо":  Первичное закрепление в изменённой ситуации Индивидуальная работа учащихся по проверке знаний записи команд ветвления на языке Кумир. Задания «цепочки» «Ветвление в пословицах»  размещены  на ресурсе https://learningapps.org/ или на изготовленных костяшках домино. (Например, ЕСЛИ тише едешь,  ТО  дальше будешь).

Этап урока "Привал": Динамическая пауза.

Презентация «Привал» на ресурсе http://prezi.com . Физические упражнения составлены в форме ветвления. (например, Если ты мальчик, то выполняй ходьбу на месте, иначе сделай три приседания и т.д.)

Этап урока "Идем налево": Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

Работа в парах: написать алгоритм-ветвление по сюжету сказки: Гуси-лебеди (сюжет с печкой, сюжет с речкой и сюжет я яблоней), Сказка о молодильных яблоках, Руслан и Людмила (сюжет про кота, сюжет о трех девицах), Марья Моревна (сюжет о бабе яге и лошадях). Работа может быть выполнена в он-лайн презентации «Ветвление в сказках» на ресурсе https://drive.google.com или на бумажных носителях (альбомных листах, ватмане). Источниками информации (тексты сказок) могут быть как художественные книги, так и Интернет-ресурсы. Если есть возможность и время - аудио и видеозаписи (мультфильмы).

Этап урока "Идем вперед": Рефлексия (подведение итогов занятия)

Поставить 3 метки «я знаю», «я умею», «хочу узнать» на инфографике «Алгоритм» на ресурсе https://www.thinglink.com или приклеить стикеры на плакате-инфографике, размещенном на классной доске.

Этап урока "На перекрестке":  Домашнее задание, инструктаж по его выполнению

Ответить на вопрос: Где в жизни мы встречаемся с алгоритмов ветвления. Ситуации не должны повторяться.  Ответы оформить в форме полной команды  ветвления.  Разместить стикеры с ответами на он-лайн доске на ресурсе http://linoit.com или на общем листе ватмана.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока.

 Личностные: Способность связать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления для современного человека.

Метапредметные: Умение самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; ИКТ-компетентность;

Предметные: Умение пользоваться Интернет-ресурсами  при выполнении практического задания, осознанно применять основные понятия и определения, умение составлять алгоритмы с условиями (ветвлением),  умение записывать алгоритмы на языке Кумир.

Материалы по оцениванию

 Этап урока

Вид и форма оценивания

 Цель оценивания

 Инструменты оценивания

 Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

 взаимопроверка, обсуждение

Предварительное оценивание уровня знаний учащихся.

 

Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.

Взаимопроверка, он-лайн обсуждение на слайдах презентации

Демонстрация понимания

Критерии оценки презентации «Исправь ошибки»

Первичное закрепление в изменённой ситуации

 Самопроверка знаний записи команд ветвления

 Предварительное оценивание уровня знаний учащихся.

 Он-лайн интерактивное задание (автоматическая  проверка)

Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

Отчёт о проведении исследовательской работы, взаимооценивание в группе

Применение знаний на практике.  Демонстрация понимания, вовлечение учащихся в процесс оценивания.

Критерии оценки презентации «Ветвление в сказках»

 Рефлексия

Размещение  меток с результатами самооценки на интерактивной инфографике

Оценка собственных знаний и умений по теме

 Интерактивная инфографика

Домашнее задание, инструктаж по его выполнению

Размещение  стикеров на он-лайн доске с алгоритмами жизненных ситуаций

 Применение знаний, полученных на уроках информатики в жизненной ситуации

 Критерии оценки домашнего задания

 

Категория: ИКТ | Добавил: silichevana
Просмотров: 256 | Загрузок: 83 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 3
2  
Уважаемая Наталья Анатольевна, ваша работа приняла участие в конкурсе и была оценена экспертами.
Силичева Наталья Анатольевна представила разработку урока качественную и оригинальную. Качество оформления работы соответствует требованию конкурса. Авторские права в работе соблюдены. Автор предоставил интересную, качественную разработку Интернет-урока, который служит активизации познавательной деятельности учащихся. Предложенные средства ИКТ существенно облегчают усвоение материала учащимися. Учитель и учащиеся грамотно используют оборудование и программное обеспечение; представляемый материал выстроен в чёткой логической последовательности, наглядными примерами. Заявленная автором тема работы сама по себе, актуальна и интересна, особенно для учащихся 8-9 классов, что соответствует их возрастным интересам и особенностям. Заявленные задачи многообещающие. Удачно выбран тип урока и конкретно формы для проведения различных этапов. Процесс изучения материала происходит очень динамично, учащиеся могут проявлять свои творческие способности, реализуется практическая деятельность. Все авторские материалы хорошего качества. Автор использует документы для совместной работы учащихся с использованием сетевых сервисов - презентации, электронные таблицы, он-лайн доску для домашнего задания, интерактивную инфографику. Используются максимальные возможности компьютерного класса. Рационально организованно групповое и парное взаимодействие. Хорошо прослеживается деятельность по формированию и развитию УУД у учащихся. Не предусмотрено использование творческого потенциала и практических заданий для учащихся. Интерактивные методы обучения применяются.

Вы можете заказать официальное итоговое экспертное заключение.  Желаем вам дальнейших профессиональных успехов.

3  
Спасибо за оценку моей работы.

0
1  
Уважаемая Наталья Анатольевна!
Сообщаю Вам, что данная работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию во Третьем открытом профессиональном Конкурсе педагогов «ИКТ на службе ФГОС»! Вы можете подать заявку на получение Сертификата об участии в Третьем Открытом профессиональном Конкурсе педагогов «ИКТ на службе ФГОС» и публикации образовательного материала в Интернете, на сайте Факультета мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет" www.moi-mummi.ru. Сертификат после оплаты его стоимости будет Вам выслан на указанный Вами в заявке почтовый адрес.
Технический эксперт направления "Информатика" Мухина Ирина Анатольевна

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]