Название – Третий открытый профессиональный конкурс педагогов «ИКТ на службе ФГОС».
Тема урока: Урок-практикум «Перекресток»
Предмет: Информатика
Класс: 8
Автор урока: Силичева Наталья Анатольевна, учитель информатики и математики
Образовательное учреждение: МБОУ «Очерская средняя общеобразовательная школа№1»
Страна: Россия
Край: Пермский край
Город: Очер
Краткое описание: Урок закрепления знаний и способов действий по теме «Разветвляющийся алгоритм» главы «Основы алгоритмизации», УМК Босова Л.Л. В описании этапов урока даны рекомендации по использованию конкретных Интернет-ресурсов на каждом этапе, а также и без использования Интернет-ресурсов.
Краткое описание: урок-изучение нового материала, цели урока: образовательная - обобщение первоначальных представлений учащихся о понятии "алгоритм" и "исполнитель", знакомство со свойствами алгоритма; развивающая - формирование алгоритмического мышления; воспитательная - формирование информационной культуры, коммуникационных навыков
Краткое описание (1-3 предложения) Конспект урока изучения нового материала с использованием презентации. Контроль осуществляется выполнением практических заданий в программе MS PowrPoint, MS Excel.
«Пятый открытый фестиваль «Мультимедиа в образовании».
Контроль по заливкам «Компьютерная графика», с использованием интерактивного планшета SMART Sympodium ID 250
Компьютерная графика
10
Арсентьева Татьяна Ивановна преподаватель спец. дисциплин.
ГБПОУ "ПТПИТ".
Приволжский федеральный округ
Пермский край
город Пермь.
Данное методическое пособие создано для учащихся групп компьютерной графики по предмету COREL DRAW. Применяется при повторении по теме «Заливка объектов и контуров (абриса)» Создано данное методическое пособие при помощи программного обеспечения SMART Notebook.
Аннотация проекта «Выпускники. Моделируем Будущее!»
Фестиваль «Пятый открытый фестиваль «Мультимедиа в образовании».
Информационные модели.
Информатика и ИКТ.
11 класс.
Авторы проекта:
учащиеся 11 класса, в том числе «менеджеры проекта» Юрьева Светлана Андреевна, Токмаков Дмитрий Олегович, Фараджев Герман Валентинович , Филимонова Елизавета Дмитриевна, Синюгина Алена Дмитриевна, Саксонина Наталья Александровна;
руководитель творческого коллектива Костенова Маргарита Николаевна, учитель информатики и ИКТ.
ГБОУ СОШ № 167.
РФ
Москва.
Москва.
Актуальная разработка мультимедийных материалов с привлечением курса информатики (Информационное моделирование и системология), психологии (Я - личность), профопределения. Продуктами разработки являются презентация «Выпускники. Моделируем Будущее!» и буклет, описание проекта, «Что нужно выпускнику.
Название – Открытый профессиональный конкурс
педагогов «ИКТ на службе ФГОС».
Тема урока - Понятие мультимедиа. Технические
средства мультимедиа.
Предмет – информатика и ИКТ
Класс - 8
Автор урока (ФИО, должность) – Кузнецова Анастасия
Владимировна, учитель информатики первой квалификационной категории
Образовательное учреждение – Муниципальное
бюджетное образовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №
14»
Страна – Российская Федерация
Республика – Республика Татарстан
Город – Набережные Челны
Краткое описание – мето
Тип урока – урок открытия новых
знаний.
Цели урока:
изучить понятие мультимедиа.
познакомиться с техническими
средствами мультимедиа.
изучить возможности и
преимущества использования мультимедийных технологий.
развивать логическое мышление
решением логических задач типа черного ящика (знакомиться с понятием «черный
ящик», «вход», «выход»).
повышать интерес к информатике.
Задачи урока:
познакомиться со
словообразованием на примере слова «мультимедиа»;
изучить сферы применения средств
мультимедиа;
изучить технические средства
мультимедиа, устройства ввода информации и устройства вывода;
изучить виды прикладного
программного обеспечения, предназначенного для реализации мультимедиа-проектов;
познакомиться с понятием «черный
ящик»;
повторить определения понятий
«вход», «выход»;
повторить определение понятий
«прямая задача» и «обратная задача»;
решать логические задачи,
предложенные в практической части урока;
Краткое описание хода урока.
Приветствие (2 минуты)
Постановка
цели урока, подготовка к восприятию новой темы (6 минут)
Подготовка к
восприятию новой темы построена таким образом, чтобы обучающихся, устно отвечая
на поставленные учителем вопросы, обсуждая их, сами пришли к новой теме урока.
Подготовлено 6 вопросов, приводящих к понятию «мультимедиа».
Новая тема (13 минут)
Теоретическая часть урока построена в виде презентации,
состоящей из 6 слайдов, на которых раскрывается понятие «мультимедиа», его
аппаратная и программная составляющие, а также отрасли применения
мультимедийных средств. Обучающиеся выполняют конспект в тетрадях, используя
дидактический раздаточный материал.
Физминутка (2 минуты)
Закрепление (10 минут)
Закрепление
новой темы построено в виде ярмарки задач, включающей в себя 6 прямых и 3
обратных задачи. Обучающиеся повторяют понятие прямых и обратных задач,
разбираются с понятиями «черный ящик», «вход», «выход». Решение задач устное, с
разбором ответов, включает в себя интуитивное решение, догадку, а также
закрепление правильного названия устройств мультимедиа.
Самостоятельная работа (6 минут)
Данный этап
урока позволяет проверить понимание материала, выполняется индивидуально каждым
обучающимся на отдельном листе. Задание демонстрируется на слайде. Необходимо
выписать средства мультимедиа для реализации мультипликационного фильма. После
выполнения задания разбирается правильный ответ, обсуждаются варианты ответов
обучающихся.
Постановка домашнего задания (2
минуты)
В домашнем
задании предлагается выписать средства мультимедиа для создания рисунка.
Рефлексия (2 минуты)
Обучающимся
предлагается ответить на вопросы карточки и высказать свое мнение об уроке.
Итоги урока, выводы, оценки (2
минуты)
Возвращаемся к теме урока и к
вопросам, поставленным в начале урока, делаем выводы. Учитель объявляет оценки
за урок.
Знания, умения, навыки и
качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока.
Обучающиеся актуализируют
знания об употреблении в русском языке иностранных слов, приобретут знания,
изучая новое понятие «мультимедиа», технические средства мультимедиа,
разберутся в областях их применения, рассмотрят аппаратную составляющую и
программное обеспечение.
Обучающиеся
закрепят понятие «вход», «выход», ввода-вывода информации как информационного
процесса, необходимых условий для осуществления различных информационных
процессов.
Обучающиеся
закрепят умение работать в коллективе, в паре, самостоятельно, продолжат
формирование умения слушать других, высказывать свою точку зрения,
аргументировать ответ, грамотно говорить.
Обучающиеся
продолжат формирование таких качеств, как взаимоуважение, толерантность,
отзывчивость, вежливость.
Тип урока – урок открытия новых
знаний.
Цели урока:
изучить понятие мультимедиа.
познакомиться с техническими
средствами мультимедиа.
изучить возможности и
преимущества использования мультимедийных технологий.
развивать логическое мышление
решением логических задач типа черного ящика (знакомиться с понятием «черный
ящик», «вход», «выход»).
повышать интерес к информатике.
Задачи урока:
познакомиться со
словообразованием на примере слова «мультимедиа»;
изучить сферы применения средств
мультимедиа;
изучить технические средства
мультимедиа, устройства ввода информации и устройства вывода;
изучить виды прикладного
программного обеспечения, предназначенного для реализации мультимедиа-проектов;
познакомиться с понятием «черный
ящик»;
повторить определения понятий
«вход», «выход»;
повторить определение понятий
«прямая задача» и «обратная задача»;
решать логические задачи,
предложенные в практической части урока;
Краткое описание хода урока.
Приветствие (2 минуты)
Постановка
цели урока, подготовка к восприятию новой темы (6 минут)
Подготовка к
восприятию новой темы построена таким образом, чтобы обучающихся, устно отвечая
на поставленные учителем вопросы, обсуждая их, сами пришли к новой теме урока.
Подготовлено 6 вопросов, приводящих к понятию «мультимедиа».
Новая тема (13 минут)
Теоретическая часть урока построена в виде презентации,
состоящей из 6 слайдов, на которых раскрывается понятие «мультимедиа», его
аппаратная и программная составляющие, а также отрасли применения
мультимедийных средств. Обучающиеся выполняют конспект в тетрадях, используя
дидактический раздаточный материал.
Физминутка (2 минуты)
Закрепление (10 минут)
Закрепление
новой темы построено в виде ярмарки задач, включающей в себя 6 прямых и 3
обратных задачи. Обучающиеся повторяют понятие прямых и обратных задач,
разбираются с понятиями «черный ящик», «вход», «выход». Решение задач устное, с
разбором ответов, включает в себя интуитивное решение, догадку, а также
закрепление правильного названия устройств мультимедиа.
Самостоятельная работа (6 минут)
Данный этап
урока позволяет проверить понимание материала, выполняется индивидуально каждым
обучающимся на отдельном листе. Задание демонстрируется на слайде. Необходимо
выписать средства мультимедиа для реализации мультипликационного фильма. После
выполнения задания разбирается правильный ответ, обсуждаются варианты ответов
обучающихся.
Постановка домашнего задания (2
минуты)
В домашнем
задании предлагается выписать средства мультимедиа для создания рисунка.
Рефлексия (2 минуты)
Обучающимся
предлагается ответить на вопросы карточки и высказать свое мнение об уроке.
Итоги урока, выводы, оценки (2
минуты)
Возвращаемся к теме урока и к
вопросам, поставленным в начале урока, делаем выводы. Учитель объявляет оценки
за урок.
Знания, умения, навыки и
качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока.
Обучающиеся актуализируют
знания об употреблении в русском языке иностранных слов, приобретут знания,
изучая новое понятие «мультимедиа», технические средства мультимедиа,
разберутся в областях их применения, рассмотрят аппаратную составляющую и
программное обеспечение.
Обучающиеся
закрепят понятие «вход», «выход», ввода-вывода информации как информационного
процесса, необходимых условий для осуществления различных информационных
процессов.
Обучающиеся
закрепят умение работать в коллективе, в паре, самостоятельно, продолжат
формирование умения слушать других, высказывать свою точку зрения,
аргументировать ответ, грамотно говорить.
Обучающиеся
продолжат формирование таких качеств, как взаимоуважение, толерантность,
отзывчивость, вежливость.
дическая разработка урока
информатики и ИКТ для 8-х классов, включающая в себя введение понятия
мультимедиа, технических средств мультимедиа, организации ввода и вывода
данных, закрепления изученных понятий в виде ярмарки задач. Урок содержит
две презентации: для теоретической и практической части.
На занятии рассматриваются возможности создания электронных тестов в среде PowerPoint. Слайды содержат контрольные вопросы в форме теста с множественным выбором, с альтернативным выбором, с вводом конкретного ответа
Название – Открытый профессиональный конкурс
педагогов «ИКТ на службе ФГОС».
Тема урока -Информационные модели и структуры данных
Предмет информатика и ИКТ
Класс 10
Автор/ы урока/руководитель творческого коллектива
(ФИО, должность) – Милютина Татьяна Викторовна, учитель информатики
Образовательное учреждение – МБОУ Островская СОШ
Страна - Россия
Республика/край Даниловского района Волгоградской
области
Город/поселение - ст. Островская
Краткое описание (1-3 предложения) – В структуре
урока используется групповая работа, которая позволяет развивать исследовательскую
компетентность учащихся при изучении нового материала. Для решения задач
урока учащиеся используют различные компьютерные программы (MSWord, MSExcel,
Paint), а так же google-документы. Актуализация
знаний проводится с помощью google-формы. Задания для групповой
работы позволяют сформировать у
школьников умение применять современное программное обеспечение в решении
нестандартных задач. Контроль знаний проводится в форме разгадывания on-line кроссворда, который одна из групп учащихся составила на уроке.
Название – Открытый профессиональный конкурс
педагогов «ИКТ на службе ФГОС».
Тема урока -Информационные модели и структуры данных
Предмет информатика и ИКТ
Класс 10
Автор/ы урока/руководитель творческого коллектива
(ФИО, должность) – Милютина Татьяна Викторовна, учитель информатики
Образовательное учреждение – МБОУ Островская СОШ
Страна - Россия
Республика/край Даниловского района Волгоградской
области
Город/поселение - ст. Островская
Краткое описание (1-3 предложения) – В структуре
урока используется групповая работа, которая позволяет развивать исследовательскую
компетентность учащихся при изучении нового материала. Для решения задач
урока учащиеся используют различные компьютерные программы (MSWord, MSExcel,
Paint), а так же google-документы. Актуализация
знаний проводится с помощью google-формы. Задания для групповой
работы позволяют сформировать у
школьников умение применять современное программное обеспечение в решении
нестандартных задач.
1. Название - Открытый профессиональный конкурс педагогов "ИКТ на службе ФГОС".
2. Тема урока "Поиск информации в Интернете"
3. Предмет Информатика и ИКТ
4. Класс 9
5. Автор (ФИО, должность) Исаева Ольга Борисовна, учитель информатики
6. Образовательное учреждение МАОУ СОШ №24
7. Страна Россия
8. Республика/край
9. Город/поселение Тамбов
10. Краткое описание (1-3 предложения) Информатика имеет очень большое и всё возрастающее число междисциплинарных связей и знания, умения, навыки, полученные на уроке, способствуют их укреплению, урок можно проводить и в других классах обучения.. Урок не зависит от установленной ОС, главное условие – подключение к сети Интернет. На уроке применяются различные формы работы с учащимися (фронтальная, индивидуальная), лекция с ЦОР способствует наглядному использованию интернет-ресурса.
Название – Открытый профессиональный конкурс педагогов «ИКТ на службе ФГОС».
Тема урока – Практическая работа "Работа с презентацией"
Предмет – Информатика и ИКТ.
Класс – 10 класс
Автор урока - Бекетова Ольга Александровна – учитель информатики .
Образовательное учреждение – МБОУ СОШ № 10
Страна – Россия
Республика/край - Свердловская область
Город/поселение – Сухоложский район с.Новопышминское
Краткое описание – урок построен на основе деятельностного подхода с применением ИКТ. На уроке использован материал, посвященный 80-летию Свердловской области. Практическая работа выполняется в сервисе
Автор урока
- Домбровская Марина Александровна
– учитель информатики и ИКТ.
Образовательное
учреждение – МБОУ СОШ № 1 ЗАТО г. Радужный.
Страна –
Россия
Республика/край
- Владимирская область
Город/поселение
– г. Радужный
Краткое
описание – программа направлена на формирование ИКТ-компетентности
младших школьников как фундамента для формирования УУД. Освоение технологий
происходит в проектной деятельности. Дети приучаются подбирать и использовать
ИКТ для решения имеющейся проектной задачи.
1.Название – Открытый профессиональный
конкурс педагогов «ИКТ на службе ФГОС».
2.Тема урока "Пишем объявление”
3.Предмет информатика
4.Класс 6
5.Автор Пережогина Ольга Александровна
6.Образовательное учреждение МАОУ СОШ
№ 30ф
7.Страна Россия
8.Республика/край Челябинская область
9.Город/поселение Челябинск
Краткое описание: Дети
работают в реальном режиме времени в Интернете, на Google диске,
используя встроенный редактор, создают совместно рекламное объявление.