1. Тип урока - интегрированный урок
2. Цели урока: формирование понятия о нормах питания; навыков вычислений в электронных таблицах; разъяснение принципов рационального питания; развитие интеллектуальных способностей: анализа и синтеза; умения оценивать процесс, его результат, предвидеть его последствия; формирование навыков сотрудничества, выступления перед аудиторией.
3. Задачи урока:
· организовать деятельность учащихся по изучению физиологических норм питания;
· содействовать развитию умения анализировать, выбирать необходимую информацию, использовать электронные таблицы для расчета суточного рациона питания;
· создать условия для воспитания здорового образа жизни, в частности рационального питания и режима питания.
4. Краткое описание хода урока: По ходу урока перед учащимися ставится ряд проблемных вопросов, ответы на которые ребята получают в ходе изучения теоретических сведений и моделирования проектов меню старшеклассников. Все вышеописанные действия выполняются в режиме on-line в совместном сетевом документе ( электронная таблица и презентация Google). Деятельность учащихся носит самостоятельный характер, деятельность педагога – тьютор. Результатом работы групп является проект суточного меню старшеклассника с учетом норм питания.
5. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока.
· знание основных норм питания;
· знание основных принципов расчета суточного рациона питания;
· умение рассчитывать сбалансированный суточный рацион;
· умение применять электронные таблицы для выполнения расчетов и построения диаграмм;
· навыки соблюдения режима питания;
· навыки публичного вступления; |