Этап урока
|
Время, мин
|
Цель
|
Содержание учебного материала
|
Методы
и приемы работы
|
ФОУД
|
Деятельность учителя
|
Деятельность обучающихся
|
Организационный
момент
|
1
|
Проверка
готовности обучающихся, их настроя на работу
|
–
|
–
|
–
|
Приветствует
обучающихся, проверяет их готовность к уроку
|
Приветствуют
учителя, проверяют свою готовность к уроку
|
I. Проверка д/з
|
8
|
Контроль
выполнения д/з
|
1) ученики отвечают на
следующие вопросы:
Что такое информация?
Какие действия человек
совершает с информацией?
Как человек хранит
информацию?
Как человек передает
информацию?
2) выполнить №1
«Вставь переменную» ИК
|
Опрос, работа в тетрадях
|
Ф
|
Наблюдает,
контролирует
|
Отвечают
на вопросы
|
II. Изучение нового материала.
|
15
|
Знакомство
с различными способами кодирования
|
1)
использовать презентацию «Кодирование информации» №3–9 на стр.53–57 учебника
рассмотрены в презентации
2) Задача этого урока
— подчеркнуть, что в школе на уроках используем три основных способов
кодирования информации: графический, числовой и символьный. Выбор способа
кодирования зависит от цели кодирования.
|
Беседа,
частичнопоисковый
|
Ф
|
Ведёт
рассказ
|
Отвечают
на вопросы и выполняют задания
|
IV. Физкультминутка.
|
5
|
Снятие
мышечного напряжения
|
|
Личный
пример
|
Г
|
Показ
упражнений
|
Выполняют
упражнения
|
V. Закрепление.
|
15
|
Познакомить
с основными способами кодирования
|
1)
мини-практикума на основе №86(кроссворд)
2) № 2
«Декодируй зашифрованную информацию» ИК
№ 3
«Найди числовое значение переменной» ИК
1-2) №4
«Закодируй кодом Цезаря»
|
Выполнение
упражнений
|
И, Г
|
Контролирует
выполнение работы, запись краткой записи
|
Запись
решения
|
VI.
Домашнее задание, подведение итогов
|
2
|
Дать д/з
|
Дома: §7
(стр. 46-49), № 83, 88, 92.
|
|
Г
|
Контроль
записи заданий
|
Формулируют
конечный результат своей работы на уроке.
Записывают
д/з
|
Приложение 1 Индивидуальная карта
№1. Вставьте
нужную букву в формулах.
= V ·
t
P = ( + b)·2
S = ·b
№2. Декодируйте
запись.
S = V ·
t
____________________________________________________________________________________________________________
P = 4a
____________________________________________________________________________________________________________
№3. Найди
числовое значение переменной.
(86 - t) : 2 = 30
_______________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________
25 · с – 89 =
111
_______________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________ |