1.
Тип урока. Интегрированный
урок
2.
Цели урока:
-
повторить зависимость между стороной правильного
многоугольника и радиусом описанной окружности, построение правильных
многоугольников, создать паркеты средствами компьютерной программы Power Point;
-
показать возможности использования компьютерных
технологий на уроках математики - применения знаний компьютерного дизайна при
создании компьютерных презентаций.
3.
Задачи урока:
Образовательные:
-
выявить области применения правильных
многоугольников;
-
установить, любыми ли правильными
многоугольниками можно покрыть плоскость без зазоров и пересечений;
-
научить видеть связь изучаемого материала с
окружающей жизнью; показать необходимость в системности знаний учащихся, во
взаимосвязи школьных предметов;
-
выработать навык построения правильных
многоугольников с помощью циркуля и линейки;
-
научить учащихся создавать на компьютере паркеты
(орнаменты, витражи, сюжеты, панно, мозаики)
из правильных многоугольников.
Развивающие:
-
развивать познавательный интерес и
интеллектуальные возможности учащихся,
сознательное отношение к предмету своей деятельности, чувство свободы
творчества.
-
продолжить развитие навыков конструирования и
моделирования на компьютере.
Воспитательные:
-
развивать у учащихся самостоятельность, которая
определяется с одной стороны, имеющейся возможностью проявить свои способности,
самостоятельно выбрать пути решения задачи, с другой стороны, личностной
мотивацией обучения.
-
формировать умение работать в коллективе.
4. Краткое
описание хода урока.
Урок рассчитан на 40 минут,
проводится в 9-м классе после изучения темы «Правильные многоугольники». На
первом уроке учащиеся знакомятся с понятием «паркет» и некоторыми его
элементами в форме геометрических фигур, а также с паркетами, придуманными
знаменитым голландским художником Морисом Эшером, элементами которых служили фигуры
животных, птиц, рептилий. Затем ребята создают компьютерные презентации своих
образцов паркета из многоугольников, среди которых и правильные многоугольники.
На втором уроке проводится деловая игра «Паркеты», где учащиеся создают
различные фирмы, которые из бумажных заготовок делают образцы напольных
покрытий и рекламируют свой товар заказчику (учителю). Лучшие фирмы получают
лицензию на изготовление паркета.
5. Знания,
умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др.
ученики в ходе урока.
Предметные:
·
Знать зависимость между стороной правильного
многоугольника и радиусом описанной окружности, особенности компьютерных презентаций.
·
Уметь строить правильные многоугольники и
создавать компьютерные презентации
Личностные: знания теории по теме «Многоугольники»,
знание формул, умение публично выступать, работать в коллективе, работать за
компьютером, вычислительные умения и навыки, удовлетворение познавательных
интересов.
Метапредметные: экономические знания, умение
применять знания на практике, развитие системного мировоззрения, гармонизация
личности учащихся.
|