1. Тип урока урок изучения новых знаний 2. Цели урока. Образовательные Познакомить с дисперсией, явлением, доказывающим волновую природу света. Рассмотреть сложные и простые электромагнитные световые волны; Установить зависимость между частотой колебания (длиной волны) и показателем преломления (скоростью распространения света): Познакомить с основами компьютерной графики: понятием цветовой модели и глубины цвета. Развивающие Способствовать развитию творческих способностей на основе мыслительной деятельности, применяемой для объяснения необыкновенно красивых, ярких, насыщенных цветами и оттенками явлений природы; Способствовать развитию способности оптимального выбора цветовых моделей при работе с графическими изображениями. Воспитательные Воспитывать уважительное отношение к труду через огромное трудолюбие ученых, через открытия сделанные ими; На примере дисперсии света показать широкие возможности человеческой мысли в практическом применении природных явлений; Воспитывать информационную культуру. 3. Задачи урока. 1. Подготовить учащихся к работе на уроке; 2. Организовать образовательную деятельность учащихся; 3. Стимулировать учащихся к овладению рациональными приемами образования и самообразования на основе межпредметных связей; 4. Добиться от учащихся восприятия, осознания, осмысления явления дисперсии света, понятия цветовой модели и глубины цвета в компьютерной графике; 5. Систематизировать новые знания для повышения профессионализма учащихся; 6. Способствовать приобретению умений и навыков, позволяющих самостоятельно находить закономерности в развитии окружающего мира и при обработке графической информации; 7. Закрепить знания и умения по изученной теме; 8. Проверить ключевые моменты изученного материала и устранить обнаруженные недостатки. 4. Краткое описание хода урока. 1. Организационный момент 1мин 2. Актуализация. Повторение. 6мин 3. Изложение нового материала 35 мин 3.1. Физическое истолкование и объяснение явления дисперсии. 3.1.1 Сложные и простые световые волны. 3.2.1 Влияние атмосферы на восприятие окружающей среды в цвете. 3.2. Компьютер и цвет. 35 мин 3.2.1. Цветовые модели 3.2.2. Глубина цвета 4. Закрепление. 10мин 5. Домашнее задание. 1 мин 6. Подведение итогов. 1 мин 7. Природное явление гало.1 мин 8. Рефлексия.
5. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока. Актуализация знаний связи длины волны (частоты) и скорости распространения Учащиеся должны знать: понятие дисперсии; понятие спектра; зависимость показателя преломления от частоты; сложные и простые световые волны; многообразие свойств света; понятие цветовой модели; виды цветовых моделей; основные и дополнительные цвета; понятие глубины цвета; свойства цветового круга Учащиеся должны уметь: графически изображать дисперсию света, радугу: определять сложные и простые цвета; объяснять любое сетовое явление природы (цвет зари, радугу, цвет неба, радугу в фонтане и тд): выбирать цветовые модели при обработке графического изображения; с помощью цветового круга расчитывать цвета 2-мя способами; определять количество цветовых оттенков графического изображения в зависимости от глубины цвета. У учащихся формируются навыки сравнивать и сопоставлять информацию, находить оптимальное решение.