Воскресенье, 11.12.2016, 05:14
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Рассылка
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Лучшие мультимедиа уроки и материалы » Дополнительное образование детей

«Щелыково - музей-заповедник великого русского драматурга А.Н.Островского и его весенняя сказка «Снегурочка»
[ · Скачать удаленно () ]
10.02.2014, 21:45

1. Тип занятия – комбинированное 
2. Цель занятия – формирование интереса учащихся к истории и культуре костромского края посредством знакомства с биографией и творчеством великого русского драматурга А.Н.Островского
3. Задачи занятия:
      • познакомить учащихся с биографией А.Н.Островского, его весенней сказкой «Снегурочка»;
      • способствовать обогащению словарного запаса детей, познакомить с устаревшими словами и их смысловым значением;
      • формировать умения и навыки работы с ноутбуком, 
      • формировать умения и навыки работы с традиционными и электронными источниками информации;
      • формировать умения и навыки оценки собственной деятельности;   
      • развивать память, мышление, воображение, творческие способности;
      • развивать умения и навыки работы в группе;
      • развивать умения и навыки работы с ИКТ, печатными носителями информации, по технологической карте; 
      • вызвать у детей чувства восхищения красотами Костромской земли;  
      • способствовать формированию у детей любви к родному краю, чувства уважения к своей Родине, патриотическое и гражданское воспитание; 
      • воспитывать усидчивость, аккуратность, трудолюбие.

4. Краткое описание хода занятия –

1 этап - организационный момент – дети приветствуют педагога, настраиваются на работу,  делятся на группы.

2 этап – актуализация знаний, постановка цели занятия - учащиеся разгадывают кроссворд, собирают пазлы на ноутбуках, сличают правильность выполнения задания с образцом, формулируют тему  и цель занятия с помощью педагога.

3 этап – работа по теме занятия:

     1. Беседа и работа с толковым словарём С.И.Ожегова онлайн – перед тем как непосредственно перейти к рассказу о селе Щелыково, с детьми проводится беседа о том, как они понимают значение незнакомых слов, а затем предлагается найти значение этих слов в словаре для того чтобы проверить свои предположения.

     2. Виртуальная экскурсия в музей-заповедник А.Н.Островского – детям демонстрируется видеофильм и проводится беседа по видеофильму.


4 этап – физкультминутка – дети не только выполняют движения за педагогом, но и с помощью содержания физкультминутки ещё раз проходят по заповедным местам усадьбы Щелыкова.

5 этап – продолжение работы по теме занятия:
     1. Беседа – учащиеся отвечают на вопросы: Какая она, Снегурочка? Где Снегурочка живет? Откуда вы знаете про Снегурочку? 
     2. Работа со словарём – прежде чем приступить к чтению сказки А.Н.Островского «Снегурочка»,  учащиеся работают со словарём, созданным педагогом для изучения авторской программы по краеведению, узнают значение новых слов и понятий, слушают сказку.
     3. Беседа по содержанию сказки – проводится аналитическая беседа с учащимися по содержанию сказки А.Н.Островского «Снегурочка».

6 этап - выполнение творческого задания - дети рассматривают, составляют план своих действий, изготавливают по  технологической карте Снегурочку и оформляют в группах поделку «Снегурочка в стране Берендея»,  перед выполнением творческого задания дети рассказывают правила техники безопасности работы с ножницами и клеем.

7 этап – обобщение и закрепление изученного - используется презентация: «Тест к занятию «Щелыково – музей-заповедник А.Н.Островского» - учащиеся отвечают на вопросы теста и озвучивают свой ответ при помощи карточек с цифрами и соотносят получившийся результат с правильным ответом, изображенным на экране.

8 этап – подведение итогов – интерактивная беседа с учащимися по тому, что узнали на занятии, что запомнилось, что понравилось, достигли ли поставленной цели занятия.

9 этап – рефлексия - дети оценивают свою деятельность на занятии, наряжая елку из щелыковского леса смайликами соответствующего цвета.


5. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока:

      • Предметные:
получить возможность расширить свои знания в биографии А.Н.Островского, связанной с Костромским краем; воспринимать визуально материалы занятия, воспринимать на слух тексты в исполнении педагога; отвечать на вопросы педагога по содержанию прочитанного; уметь самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала и поддерживать порядок на нем во время работы.

      • Личностные: 
ценить и принимать базовые ценности (любовь и уважение к Отечеству, к своей малой Родине, культуре, истории), воспринимать красоту природы, эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции.

      • Метапредметные: 
определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью педагога; ориентироваться в словаре; находить необходимую информацию в предложенных педагогом словарях (в традиционном и электронном вариантах) ; извлекать информацию, представленную в технологической карте (схеме); наблюдать и делать самостоятельные выводы; взаимодействовать со сверстниками и педагогом; слушать и понимать речь других.

Категория: Дополнительное образование детей | Добавил: marker66
Просмотров: 537 | Загрузок: 190 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]