1.Тип занятия. Обобщение
2.Цели занятия.
3.Задачи урока. Расширять знания и представления обучающихся с нарушениями слуха об истории возникновения славянской письменности и её роли в развитии человечества; способствовать формированию интереса к истории и культуре своего народа;способствовать развитию коммуникативности и активизации творческой, художественной, интеллектуальной деятельности участников мероприятий; использование естественных и специально созданных ситуаций, стимулирующих общение детей с нарушениями слуха; способствовать расширению, уточнению, активизации словарного запаса учащихся по теме, а также формированию грамматического строя речи; развивать связную речь (диалогическую и монологическую, устную и письменную).
4.Краткое описание хода урока. Обучающиеся заранее делятся на команды. Командам предлагаются разнообразные задания и вопросы, связанные с изученным материалом по теме «История возникновения славянской письменности на Руси». В конце подводятся итоги, определяются победители викторины.
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока. Знать: иметь представления об истории создания письменности на Руси, книгопечатании и исторических фактах, связанных с историей славянской письменности. Уметь: соотносить исторические события с датами, веком и лентой времени; способствовать формированию чувства гордости за свою Родину, уважительного отношения к русской культуре; чувства ответственности за выполнение своей работы при работе в группе; развивать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения. |