1. Тип урока. Урок комплексного применения знаний (урок повторения).
2. Цели урока: отработка умений решать задачи на движение в противоположном направлении и работать с геометрическим материалом на основе литературного произведения.
3. Задачи урока.
Образовательные:
- закреплять пространственные представления и умения решать задачи данного вида в новых условиях;
- продолжить формировать вычислительные навыки и умения находить ошибки и исправлять их;
- осуществлять взаимосвязь связь математики с литературным чтением.
Развивающие:
- развивать умения различать геометрические фигуры, выделять главные свойства предметов, анализировать, обобщать и делать выводы;
- способствовать развитию наблюдательности, логического мышления и творческим способностям обучающихся;
- продолжить формирование навыков правильной речи с соблюдением правил орфоэпии.
Воспитательные:
- содействовать формированию культуры взаимоотношений при работе в группах;
- воспитывать чувство коллективизма и ответственности за порученное дело;
- прививать любовь к художественной литературе.
- Краткое описание хода урока. Интегрированный урок «Итоговое повторение. Решение задач на движение в противоположном направлении» проведен в 4 классе для детей, имеющих общее недоразвитие речи. На уроке дети устанавливают логическую последовательность событий прочитанного произведения Дж. Свифта «Путешествие Гулливера», закрепляют геометрический и арифметический материал, решают задачи на движение в противоположном направлении.
5. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока.
Предметные:
Знать:
- названия геометрических фигур и их свойства;
- формулы для вычисления площади квадрата;
- формулы для решения задач на движение в противоположном направлении;
- математические сведения художественного произведения Дж. Свифта «Путешествие Гулливера»;
Уметь: - измерять, чертить отрезки заданной длины;
- исследовать и распознавать геометрические фигуры и группировать их по признакам;
- составлять задачи по заданным величинам, выполнять чертеж к ним и соответствующие вычисления;
- использовать полученные знания в практической деятельности;
- устанавливать логическую последовательность событий прочитанного произведения.
Личностные:
- развитие ответственности за порученное дело и свои поступки;
- формирование навыков сотрудничества с учителем и одноклассниками;
- повышение мотивации к учебной деятельности и литературному чтению.
Метапредметные:
- владение терминологией по данной теме;
- самостоятельное планирование своей деятельности;
- умение находить рациональные способы выполнения заданий;
- умение работать в группах и вести диалог с одноклассниками.
|