Тип занятия. Внеклассное мероприятие. Цели занятия.
- повысить познавательную активность на уроках математики и информатики; -познакомиться с жизнедеятельностью великих ученых-математиков от Пифагора до современности; -передать учащимся определенную систему ЗУН при решении занимательных задач; -развивать навыки общения; -активизация навыков письма, улучшение сенсорных и моторных навыков учащихся. Задачи занятия.
формирование коммуникативной компетентности (умений кратко и понятно излагать свои мысли, физически грамотно говорить); формирование социальной компетентности (навыков работы в команде: умения отстаивать свою точку зрения, считаться с чужим мнением, проводить объективную рефлексию); формирование предметной компетентности (самостоятельной познавательной активности, навыков работы с большими объемами информации, умений видеть проблему и наметить пути ее решения, применять базовые знания для решения конкретной проблемы, развитие креативных способностей, критического мышления); формирование компьютерной грамотности у учащихся. организация досуга детей с ОВЗ и их совместной познавательной деятельности.
Краткое описание хода урока. Начало проекта- 9 сентября, окончание проекта- 30 ноября 2013. В ходе работы над проектом ребята самостоятельно искали и обрабатывали информацию о великих математиках. Внеклассное мероприятие «Лаборатория познания» по математие и информатике проводилось как заключительная часть проекта. В первой части — игра «Что? Где? Когда?» с математическим содержанием, во второй части осуществлялась совместная одновременная работа над презентацией в Google-диске, в результате которой создана презентация с совместным доступом и буклет «Великие математики».
Материалы презентации оценивались этими же учениками, по ним ученики могут наглядно видеть свой прогресс, как в обучении, так и в самопознании. Проект носит информационный характер. Направлен на побуждение познавательного интереса к математике и информатике у детей с ограниченными возможностями здоровья. Большинство детей обучается на дому и никогда не были в школьном классе и не работали совместно по математике. Поэтому и зародилась идея создания галереи великих математиков в Школе дистанционного обучения. Работа над проектом позволила познакомиться с жизнью, интересными фактами и результатами творчества выдающихся ученых-математиков от древности до современности. Кульминацией проекта явилась совместная работа над презентацией в Google-диске и буклет «Великие математики». 5. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока. Данный проект позволяет: -познакомить учащихся с жизнедеятельностью великих ученых-математиков, показать роль человека в
развитии науки; -воспитать уважение, любовь, гордость за Родину, взрастившую плеяду великих математиков; -формировать способность продвигаться от репродуктивного мышления к продуктивному; - развивать у учащихся личностные, познавательные, коммуникативные и предметные универсальные учебные действия, прописанные в ФГОС. После завершения работы над проектом учащиеся смогут: 1. Работать с информацией(находить,отбирать и анализировать необходимую информацию в интернет- пространстве). 2. Рассказать об истории математики. Назвать имена выдающихся ученых-математиков в том числе и
российских. Рассказать о их жизни, деятельности и вкладе в развитие человечества; 3. Оформлять собранную информацию и представлять её в виде буклетов, компьютерных презентаций,
работать с Google-диском; 4. Работать индивидуально и коллективно над общей задачей проекта; 5.Использовать новейшие компьютерные технологии в своей деятельности; выкладывать собранный
материал с использованием различных сервисов; 6. Формировать личное портфолио; осуществлять самоанализ, демонстрировать итоговый продукт работы.
|