- Четвертый открытый профессиональный конкурс
педагогов «Мультимедиа урок в современной школе».
- Фронтальное занятие по формированию
лексико-грамматических категорий языка
- Цели урока. Продолжить работу по формированию
лексико-грамматических категорий языка через игровые задания с
использованием анимаций.
- Задачи урока.
Коррекционно-образовательные:
- расширять и активизировать словарь по теме
«Зимующие птицы»;
- упражнять в образовании притяжательных прилагательных;
- упражнять в согласовании существительных с
числительными;
- упражнять в образовании существительных с
уменьшительно-ласкательным суффиксом.
Коррекционно-развивающие:
- развивать познавательные процессы: память,
внимание, логическое мышление;
- развивать общую и мелкую моторику;
- развивать коммуникативные умения и навыки.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать познавательный интерес;
- воспитывать общеучебные навыки.
- Краткое
описание хода урока.
В начале занятия дети знакомятся с
сорокой Сарой и её друзьями зимующими птицами, которых она пригласила на день
рождения. В подарок сороке дети мастерят
кормушку (пальчиковая гимнастика). В ходе занятия дети вспоминают, чем питаются
зимующие птицы и чего они не едят; определяют птиц, которых невозможно
встретить на зимней кормушке в городе и объясняют почему; классифицируют птиц
по месту зимовки и проверяют свои знания. Дети участвуют в развлекательной
программе дня рождения сороки: играют в подвижную игру «Где зимуют птицы»,
дидактическую игру с мячом «Скажи наоборот». После игр дети считают вновь
прилетевших птиц; наблюдают за улетающим дятлом и называют исчезающие, а затем
появляющиеся части тела птицы. На данном этапе проводится гимнастика для глаз с
целью профилактики миопии. Затем дети, используя притяжательные
прилагательные, определяют части тела
птиц на обрывках фотографий. В конце занятия дети делают портрет для сороки
(выполняют штриховку контура сороки геометрическими обозначениями). Проводится
итог занятия.
6. В ходе занятия детьми закрепляются навыки
образования притяжательных прилагательных, существительных с
уменьшительно-ласкательным суффиксом; умения согласовывать существительные
мужского и женского рода с числительными; умения образовывать синонимы и
антонимы; развиваются коммуникативные умения. Закрепляются умения классифицировать и делать выводы. |