1. Тип урока. Комбинированный. 2. Цели урока. Продолжить
формирование у учащихся представлений и знаний об экономических районах
России; Сформировать знания о хозяйстве Европейского Юга. 3. Задачи урока. Образовательные:
изучить главные отрасли специализации Европейского Юга: особенности,
характерные черты, уровень развития, размещение по территории района;
показать ведущую роль агропромышленного комплекса; сформировать
представление о реальных достоинствах Европейского Юга. Развивающие:
развивать аналитическое мышление, память, образное мышление, внимание,
умение работать с картами; совершенствовать умения называть и показывать
на карте объекты номенклатуры, работать с текстом, картами,
статистическими материалами. Воспитательные: воспитывать
уважение и прививать любовь к Родине, территории, на которой проживают
учащиеся; показать уникальность Европейского Юга и значимость для
хозяйства страны. 4. Краткое описание хода урока. Актуализация
знаний по данной территории. Изучение нового материала с использованием
интерактивных карт и презентационного материала. Отработка знаний и
умений с использованием заданий с учетом анализа карт, теоретического и
статистического материалов. Закрепление осуществляется с помощью
практической работы, вопросов, заданий для ЕГЭ и ГИА. Рефлексия –
тестовое задание из 5 вопросов. 5. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока: – приобретут знания о хозяйстве Европейского Юга, его значении и роли для экономики РФ;
– актуализируют знания о географическом положении и населении
Европейского Юга; – закрепят социально-коммуникативные навыки и навыки
анализа картографических и статистических материалов; – приобретут опыт ведения тематической беседы, защиты своего видения проблемы; – разовьют способность к рефлексии, диагностике и самодиагностике решений.