Пятница, 26.04.2024, 08:57
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Лучшие мультимедиа уроки и материалы » Предметы естественного цикла

Урок "Пять эволюционных изменений головного мозга животных"
[ · Скачать удаленно () ]
14.12.2014, 21:55
  1. Тип урока: обобщающий.
  2. Цели урока:

Образовательные: 

  • Освоить знания особенностей эволюционных изменений головного мозга животных.
  • Овладеть умениями устанавливать эволюционные изменения в головном мозге разных классов хордовых животных.

Развивающие: 

  • Развивать познавательные интересы, интеллектуальные способности в работе с информационными источниками.
  • Формировать способности и готовность использовать приобретенные знания и умения в наблюдении за поведением животных в окружающей среде.

Воспитательные: 

  • Воспитывать позитивное ценностное отношение к живой природе. Понимание важности знаний о животных.
  1.  Задачи урока:

1.   Формировать  предметные компетенции:  умение устанавливать усложнения в головном мозге, опираясь на анатомическое строение отделов головного мозга, их  функциональное значение у разных групп хордовых, связывая усложнения с эволюционным развитием.

 2.   Формировать общепредметные компетенции: умение делать выводы, обобщения, сравнения, проводить анализ и синтез, осознанно овладевая данными логическими операциями.

3.     Формировать ключевые компетенции:

- ценностно-смысловые: понимание важности изучения темы.

- учебно-познавательные: учиться ставить цели, планировать свою деятельность на уроке, в группе, индивидуально; умение находить разные способы решения поставленной проблемы, умение рефлексировать, контролировать и проводить самооценку деятельности.

- информационные: развивать умение использовать разные источники для решения поставленной проблемы, цели, задачи.

- коммуникативные: умение выстраивать свою работу в группе, вести диалог.

- социально-трудовые: умение самостоятельно самоорганизовываться на своём рабочем месте.

- личностное самосовершенствование: умение проводить рефлексию в рамках индивидуальной и групповой работы.

4.  Формировать предметные умения:

В познавательной сфере:

-дают определения изучаемых понятий: центральная нервная система, периферическая нервная система, головной и спинной мозг, рефлексы, передний мозг, промежуточный, средний, продолговатый, мозжечок, кора больших полушарий, серое вещество;

-описывают мозг живых объектов, связь с окружающей средой;

-классифицируют отделы головного мозга, функции отделов;

-устанавливают сходства и отличия головного мозга разных групп организмов, обобщают;

-проводят рефлексию.

В ценностно-ориентационной сфере:

-анализируют отделы головного мозга и устанавливают их усложнения в процессе эволюции;

-оценивают особенности строения головного мозга у каждой группы хордовых животных;

-устанавливают взаимосвязи между отделами головного мозга и организмом, приспособлением к окружающей  среде.

5. Формировать УУД:

Личностные: 

-Знание роли отделов головного мозга в организме, эволюционных усложнений головного мозга.

-Умение управлять своей познавательной деятельностью.

-Формирование уважительного отношения к  животным как форме живого.

-Воспитание  интереса к науке биологии, животному миру.

Регулятивные:

-Ставить цель и анализировать условия достижения цели.

-Прогнозировать ситуацию будущих событий (находить эволюционные усложнения головного мозга).

-Моделировать жизненную ситуацию (связь особенностей головного мозга и среды обитания организма).

Познавательные:

-Осуществлять поиск информации с использованием учебника и других источников.

-Устанавливать причинно следственные связи, отличия, сходства.

-Давать определения понятиям, составлять сравнительно-обобщающую таблицу.

-Решать интеллектуальные задания.

Коммуникативные:

-Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с партнёрами в группе.

-Умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию, выступать.

 

  1. Краткое описание хода урока.

Центральным звеном в уроке является презентация об эволюции головного мозга животных разных классов типа Хордовые. Ресурс содержит теоретический материал для повторения, интеллектуальные задания, дополнительная информация в рубрике «Это интересно». Форма работы: групповая.

  • Организационный момент.
  • Актуализация и целеполагание (участвуют дети).
  • Обобщение темы по нервной системе животных. Работа в группах.

Алгоритм:

  • Работа с теоретическим материалом. Повторение об особенностях строения отделов головного мозга животных типа Хордовые (слайды с теоретическим материалом, сопровождены анимацией). Устанавливаются эволюционные усложнения головного мозга животных. К содержанию слайдов учитель и учащиеся задают вопросы.
  • Работа с интеллектуальными заданиями разного уровня (практическая работа). Группы выполняют задания. Закрепляется умение решать биологические задачи, устанавливать усложнения в нервной системе животных. Проверка осуществляется с помощью триггеров на слайдах.
  • Итог и выводы.
  • Рефлексия (самооценка и оценка работы групп).
  • Домашнее задание (Слайды с рубрикой «Это интересно»)
  1. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока.

В ходе урока учащиеся классифицируют отделы нервной системы, головного мозга. Понимают роль каждого отдела мозга для организма. Устанавливают эволюционные усложнения головного мозга, связь мозга с внешней средой, формированием условных рефлексов. Знают важность развития головного мозга для жизни животного на Земле. Умеют устанавливать отдел мозга с его функциональным значением. Приобретают навык работы с информационными источниками, проводят саморефлексию, работают в группах, решают поставленные задачи, делают выводы, сравнивают, обобщают, систематизируют. Понимают роль полученных знаний в жизни и возможность их применения.

Категория: Предметы естественного цикла | Добавил: a-za-ZA-z-a-ZZA-a-za-Az-0
Просмотров: 1572 | Загрузок: 682 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 1
1 tbardacheva  
Уважаемая коллега! Сообщаю Вам, что данная работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию во Втором открытом профессиональном Конкурсе педагогов «ИКТ на службе ФГОС»! Вы можете подать заявку на получение Сертификата об участии в Открытом профессиональном Конкурсе педагогов «ИКТ на службе ФГОС» и публикации образовательного материала в Интернете, на сайте Факультета мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет" www.moi-mummi.ru . Сертификат после оплаты его стоимости будет Вам выслан на указанный Вами в заявке почтовый адрес.

Технический эксперт: Бардачева Татьяна Николаевна

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]