Воскресенье, 11.12.2016, 05:13
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Рассылка
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Лучшие мультимедиа уроки и материалы » Предметы худож, здоровьесбер, эстет. направления

"Добро и зло
[ · Скачать удаленно () ]
15.12.2014, 06:57

Описание проекта

1.Тип урока – интегрированный урок «Основ религиозных культур и светской этики» и «Музыки».

2.Цели урока:

образовательные: приобщение к общечеловеческим ценностям, создание условий для понимания значения понятий добра и зла; познакомиться с понятиями «добро» и «зло», с их наиболее распространёнными проявлениями; проследить различие трактовки возникновения добра и зла в разных религиях;

развивающие: развивать память, речь, мышление, вокально-хоровые навыки, музыкальный слух, артистические способности у детей; умение наблюдать, сравнивать, делать выводы; развивать самостоятельность в работе с заданием, умение работать в парах и группах;

воспитательные: воспитывать потребность к совершению добрых поступков, доброе отношение к окружающим людям, чувство взаимопомощи и поддержки, положительное отношение к учёбе.

3.Задачи урока:

 Предметные:

- Знать понятия: добро, зло, грех, раскаяние.

- Уметь работать в парах, слушать и размышлять над песней «Окно» С.Копыловой.

- Исполнять христианскую песню «Бог создал» и песню «Вербочки» (муз. А. Гречанинова, сл. А. Блока).

Личностные:

- формирование эмоционально-положительной концепции развития личности на примерах положительных традиций своего народа,

- реализация межпредметных связей с литературой, историей, музыкой.

Метапредметные:

- осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы.

 

4.Краткое описание хода урока: данный урок приобщает ребят к общечеловеческим ценностям, создает условия для понимания значения понятий добра и зла. Знакомит с понятиями «добро» и «зло», с их наиболее распространёнными проявлениями. Прослеживает различие трактовки возникновения добра и зла в разных религиях, делая упор на христианство.

 

5.Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока:

  • Личностные УУД: формирование компетенции по проявлению порядочности и скромности, гордости за поступки наших предков; понимание греха, умение прощать и каяться; совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов.
  • Регулятивные УУД: умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе; умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить для себя новые задачи, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • Коммуникативные УУД: чтение и обсуждение текстов; работа с пословицами, с понятиями; формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками, окружающими в процессе образовательной и других видов деятельности.
  • Познавательные УУД: отработка терминов и понятий; работа с иллюстрациями;

Технологическая карта урока

 

Организационная информация

Предмет

Основы религиозных культур и светской этики. Музыка.

Класс

4 класс.

Тема

«Добро и зло».

Автор/ы урока (ФИО, должность)

Панова Елена Евгеньевна, учитель музыки. Алиакбярова Румия Растамовна, учитель ОРКСЭ.

Образовательное учреждение

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Вешкаймская средняя общеобразовательная школа № 2 имени Б.П.Зиновьева.

Федеральный округ России (или страна СНГ для участников ближнего зарубежья)

Приволжский Федеральный округ.

Республика/край

Ульяновская область.

Город/поселение

р. п. Вешкайма.

Описание урока

Тип урока (мероприятия, занятия)

Интегрированный урок ОРКСЭ и музыки.

Время реализации урока (мероприятия, занятия)

1 час (40 минут).

Цели урока (мероприятия, занятия) (образовательные, развивающие, воспитательные)

Цели урока:

образовательные: приобщение к общечеловеческим ценностям, создание условий для понимания значения понятий добра и зла; познакомиться с понятиями «добро» и «зло», с их наиболее распространёнными проявлениями; проследить различие трактовки возникновения добра и зла в разных религиях;

развивающие: развивать память, речь, мышление, вокально-хоровые навыки, музыкальный слух; умение наблюдать, сравнивать, делать выводы; артистические способности у детей, самостоятельность в работе с заданием, умение работать в парах и группах;

воспитательные: воспитывать потребность к совершению добрых поступков, доброе отношение к окружающим людям, чувство взаимопомощи и поддержки, положительное отношение к учёбе.

 

Планируемые результаты

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/ приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока (мероприятия, занятия)

Предметные:

  • Знать понятия: добро, зло, грех, раскаяние.
  • Уметь работать в парах, слушать и размышлять над песней «Окно» С.Копыловой.
  • Исполнять христианскую песню «Бог создал» и песню «Вербочки» (муз. А. Гречанинова, сл. А. Блока).

 

Личностные: формирование эмоционально-положительной концепции развития личности на примерах положительных традиций своего народа, реализация межпредметных связей с литературой, историей, музыкой.

 

Метапредметные: осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы.

 

УУД

  • Личностные УУД: формирование компетенции по проявлению порядочности и скромности, гордости за поступки наших предков; понимание греха, умение прощать и каяться; совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов.
  • Регулятивные УУД: умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе; умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить для себя новые задачи, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • Коммуникативные УУД: чтение и обсуждение текстов; работа с пословицами, с понятиями; формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками, окружающими в процессе образовательной и других видов деятельности.
  • Познавательные УУД: отработка терминов и понятий; работа с иллюстрациями;

Ход урока

Слайд 1.

1.Организационный момент.

2.Мотивация.

Учитель ОРКСЭ: Здравствуйте, ребята! Когда мы произносим эти слова, то желаем человеку здравия, то есть здоровья, а также добра и счастья. Начать сегодняшний урок я хочу с пожелания добра и счастья всем присутствующим. Давайте улыбнемся друг другу и настроимся на положительный лад.

- Какое у вас сегодня настроение?

- Давайте поработаем на уроке так, чтобы к концу занятия у всех было отличное настроение!

3.Определение темы и целей урока.

Учитель ОРКСЭ: А, чтобы понять, о чем мы сегодня будем вести речь, давайте посмотрим небольшую сценку, которую приготовили для нас ребята.

СЦЕНКА.

Действующие лица: ученики.

Место действия: перемена в школе.

Паша: Ты, Вадим, все трудишься, все другим помогаешь, а тебе никто помочь не хочет. Давай я тебе помогу.

Вадим: Пожалуйста. Это очень хорошо, что ты хочешь мне помочь. Мы все должны помогать друг другу.

Подходит Леша и Саша.

Саша: Смотри, Паша решил Вадиму помочь. Вот будет потеха, когда мы увидим, что у него получилось.

Леша: Нет, он, наверное, решил подлизаться к Вадиму, чтобы тот дал ему списать домашнюю работу.

Паша: (замахивается и начинает драться).  Молчи, а то вот как дам тебе.

Вадим: Стой! Стой!

Паша: Эх, ты, Леша, противный! Я тебе еще покажу! Какое доброе дело пропало даром.

Ребята стали думать, почему все так вышло.

Даша: А, может ты не бескорыстно совершал эти поступки, а ради выгоды?

Паша: Как это -  бескорыстно? Ане шапку помог найти. Моя шапка, что ли? Вадиму буквы вырезал. Какая мне выгода от этих букв?

Даша: А, для чего ты их вырезал?

Паша: Будто бы не знаешь. Сама ведь сказала: если совершу три добрых дела, то получу пятерку за поведение, и меня Нина Ивановна похвалит.

Даша: Вот видишь – а говоришь бескорыстно.

Паша: А, для чего же я, по - твоему, должен совершать добрые поступки?

Даша: Ты должен совершать их просто так, из хороших побуждений.

 

Слайд 2.

На слайде высказывания: «Только сойди с пути добра — и не успеешь опомниться, как завязнешь в зле». Л.Толстой.

«Не будь побежден злом, но побеждай зло добром». Апостол Павел — Послание к римлянам, 12, 21.

 

Слайд 3.

Учитель ОРКСЭ: О чем мы будем говорить сегодня на уроке? (о добре и зле).

 

Учитель ОРКСЭ: У русского поэта В.В.Маяковского есть стихотворение «Что такое хорошо и что такое плохо?». Давайте посмотрим фрагмент мультфильма, снятый по этому стихотворению. Внимание на экран.

 

Показывается фрагмент мультфильма «Что такое хорошо и что такое плохо» с 01.03 по 01.39 минуты.

 

Учитель ОРКСЭ: Сегодня на уроке нам предстоит ответить на следующий вопрос «Что такое хорошо и что такое плохо?».

 

Слайд 4.

Проблема: «Что такое хорошо и что такое плохо?»

 

  1. Беседа по теме урока, ответы на вопросы:

- как вы считаете, что такое добро?

- что такое зло?

 

  1. Индивидуальная работа с карточками.

Учитель ОРКСЭ: Теперь попробуем дать определение понятиям добро и зло.

Задание: из данных слов (у каждого на парте карточки со словами и словосочетаниями) составить определения понятий «добро» и «зло»:

 

Слайд 5.

Добро - нечто, положительное, хорошее, полезное, противоположное злу (добро);

Зло - нечто, дурное, вредное, противоположное добру.

 

Учитель ОРКСЭ: Верно, ребята. Такие определения добру и злу даны в Толковом словаре русского языка С.И.Ожегова.

 

  1. Этап рефлексии.

Учитель ОРКСЭ: Какого человека считают добрым, а какого – злым?

 

7.Беседа по теме урока.

Учитель ОРКСЭ: Ребята, мы с вами живем в мире, в котором живут многие народы, люди разных национальностей, разного вероисповедания (разных религий).

- Вспомните, какие мировые религии вам известны? (христианство, ислам, буддизм).

Слайд 6.

Учитель ОРКСЭ: Во все времена люди на нашей земле, независимо от вероисповедания, боролись со злом, сеяли добро. Но в разных религиях по-разному объясняется появление добра и зла на Земле.

 

8.       Групповая работа, работа с текстом (на листочках на партах).    

Учитель ОРКСЭ: В исламе считается, что добро и зло существуют в мире не в силу чьих-то ошибок, а по воле Бога. Он ясно указам людям в Коране, что есть добро, а что есть зло, и заповедовал людям следовать путем добра и справедливости. Поэтому для мусульман важно, чтобы человек верил в Бога, пославшего Коран. Вера в Единого Бога и следование его предписаниям дает человеку право надеяться на избавление от ада. Добрые дела, которые совершает человек, а также искреннее раскаяние искупают его грехи.

Учитель ОРКСЭ: В буддизме зло – это страдания, которые сопровождают человека в течение всей его жизни: болезни, ссоры, разлука с близкими людьми, неудачи, невозможность достичь поставленной цели, старость и смерть. Буддисты верят, что душа бесконечное число раз рождается в этом мире в облике разных существ, и каждое новое перерождение продлевает и увеличивает страдание. Поэтому подлинное спасение для буддиста – это именно освобождение от страдания. Для достижения спасения необходимо уничтожить в себе ненасытную жажду желаний, отказаться от суетного мира.

Учитель ОРКСЭ: В Библии говорится о том, что Бог создал рай на Земле, в котором все было прекрасно. Деревья, травы, животные и птицы – все были совершенны. Во главе своего творения Бог поставил человека. Человек должен был управлять миром, беречь и возделывать его в соответствии с замыслом Бога. Бог просил первых людей выполнять правила, установленные им на Земле. Но человек нарушил заповедь Бога, связь между богом и людьми нарушилась. Мир стал изменяться, стал жестоким и страшным, то есть на Земле появилось зло.

 

  1. Этап рефлексии.

Учитель ОРКСЭ:

Слайд 7.

- как возникло добро и зло согласно мусульманскому учению?

Слайд 8.

- как возникло добро и зло согласно буддистскому учению?

Слайд 9.

- как возникло добро и зло согласно христианству?

 

Учитель ОРКСЭ:

Вот видите, ребята, как в разных религиях по-разному объясняется возникновение добра и зла. А сейчас я приглашаю вас исполнить песню «Бог создал мир» и продолжить наш урок учителю музыки

 

  1. Исполнение христианской песни «Бог создал мир».

Бог вначале создал небо,

Следом землю сотворил,
Звёзд фонарики развесил –
Свод небесный осветил.
А затем Он создал море,
Дождь, росу и водопад,
Реки, ручейки, озера,
Создал снег и даже град.

И увидел Бог: хорошо весьма

Всё, что  Он сотворил для нас.

Всё, что Бог сотворил...   для нас.

Всё, что Бог сотворил, сотворил для нас.

А потом украсил землю,
Насадил цветущий сад –
Розы, лилии, маслины,
Ананас и виноград.
Создал мамонтов и тигров,
Динозавров и слонов,
Птиц лягушек и улиток,
Черепашек и ослов.

И венцом всего творенья
Человека Бог назвал
И вдохнул живую душу,
Чтоб Творца он прославлял.

 

11.  Беседа по теме урока.

Учитель музыки: (читает Притчу о добродетели и обыгрывает стихотворение, фоном тихо звучит музыка)

Ребята, я хочу продолжить наш урок с христианской притчи, послушайте ее:

Спросил однажды ученик
у старца:-Милый Отче,
дурные  склонности в душе
сидят довольно прочно,
а добрые - дождем пройдут
и страсти остужают,
недолго в той душе живут
и быстро исчезают.
-Что будет, если закопать
больное семя в почву?-
Здоровое - оставить так,
на солнце, без окучки?.
-Больное скоро прорастет,
плоды даст через время.-
Здоровое - в лучах сгорит,
засохнув без  полива.
-И поступают люди так,-
старик в конце  ответил,-
ведь добродетели творят,
губя хвальбой при этом,
а недостатки прячут в глубь,
в душе те прорастают,
дают обильные плоды
и сердце  умерщвляют.

 

Учитель музыки: «Творить добро, творить благо» — разве не этому учит нас любая религия, разве не это миссия любого человека на земле? Сейчас вы услышите одну музыкальную историю. Послушайте ее внимательно, а затем ответьте мне на такие вопросы:

 - о чем эта история вам расскажет;

- какие поступки людей вы увидите в музыке;

- чему эта история вас научила?

 

  1. Слушание одноименной песни «Окно». Автор Светлана Копылова.

 

Учитель музыки: Итак, ребята,

- что вы узнали из этой музыкальной истории?

- какие поступки людей увидели в музыке?

- чему эта история вас научила?

 

- Правильно, нужно всегда совершать добрые поступки. Вера в Бога является в этом помощником. Великий русский классик Антон Павлович Чехов сказал: «Человек должен быть или верующим, или ищущим веры. Иначе он «пустой» человек».

В христианской религии Бог сотворил нас, людей, по образу и по подобию Своему, - дал нам разум, свободную волю и бессмертную душу, для того чтобы, познавая Бога и уподобляясь, Ему, мы становились все лучше и добрее, совершенствовались, и наследовали вечную блаженную жизнь с Богом. Для нашего спасения необходимы правильная вера и жизнь по этой вере, то есть, добрые дела. Отдаляясь же от Бога, мы отдаляемся от добрых дел, совершаем зло, грешим. Грех – это злой, нехороший, неправедный поступок.

Для того, чтобы исправить свои грехи, раскаяться в них, верующие люди и в будни, и в праздники посещают храм. Раскаяние – это сожаление, что грех совершен, покаяние – твердая решимость оставить грех, борьба с ним, перемена жизни.

В храме - особая атмосфера. Это дом Божий и предназначен для молитвы. В нём всё способствует созерцанию, особому молитвенному настрою.

 

Ученик читает стихотворение М. Ю. Лермонтова «Молитва».


В минуту жизни трудную
Теснится ль в сердце грусть:

Одну молитву чудную
Твержу я наизусть. 

Есть сила благодатная
В созвучьи слов живых,
И дышит непонятная,
Святая прелесть в них. 

С души как бремя скатится,
Сомненье далеко —
И верится, и плачется,
И так легко, легко... 

 

Учитель музыки: Через участие в святых Таинствах Церкви человек приобщается Божьей благодати - освящаются его мысли, чувства. Он меняется не только внутренне, но зачастую - и внешне. Благоговение перед Богом и храмом мы чувствуем и в песне «Вербочки». Ребята, давайте исполним ее.

 

  1. Исполнение песни «Вербочки». Стихи А.Блока, муз. А.Гречанинова.


Мальчики да девочки
Свечечки да вербочки

Понесли домой.
Огонечки теплятся,

Прохожие крестятся,

И пахнет весной.

Ветерок удаленький,

Дождик, дождик маленький
Не задуй огня!

В Воскресенье Вербное
Завтра встану первая
Для святого дня.

 

  1. Работа в парах «Добрые слова».

Слайд 10.

Учитель ОРКСЭ: Ребята, добро начинается с мыслей, затем мысли перетекают в слова и затем в поступки. Мы начнем с малого – постараемся вспомнить как можно больше добрых слов. Сейчас предлагаю вам поработать в парах. Постарайтесь сказать как можно больше добрых слов друг другу.

 

  1. Групповая работа. Работа с пословицами.

Учитель ОРКСЭ: Мудрость народа заключена в пословицах и поговорках. Существует немало пословиц о труде и лени, о дружбе, чести, справедливости, уме, учении и, конечно же, о добре и зле. Сейчас мы с вами познакомимся с этими пословицами. Послушайте следующее задание: выбрать из данных пословиц только пословицы о добре и зле.

 

1 группа:

  1. Злой плачет от зависти, добрый - от радости.
  2. Доброе дело питает и душу, и тело.
  3. Труд человека кормит, а лень портит.
  4. Книги не говорят, а правду сказывают.
  5. Слово – не воробей, вылетит – не поймаешь.

Слайд 11.

 

2 группа:

1.Кто любит Бога – добра получит много.

2. Доброе слово человеку, что дождь в засуху.

3. Век живи – век учись.

4.Языком не спеши, а делом е ленись.

5. Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

Слайд 12.

 

3 группа:

1. Добро наживай, а худое забывай.

2. Жизнь дана на добрые дела.

3.Вся семья вместе, так и душа на месте.

4.Красна птица пером, а человек умом.

5.Слово – серебро, молчание – золото.

Слайд 13.

 

4 группа:

1. Худо тому, кто добра не делает никому.

2. Кто добро творит, тому Бог отплатит.

Терпенье и труд все перетрут.

4.Жизнь измеряется не годами, а трудами.

5.Встречают по одежке, провожают по уму.

Слайд 14.

 

5 группа:

1. Зла не верши, чтобы тебя не погубило зло.

2. Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

3. Что написано пером, того не вырубишь и топором.

4. За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.

5. Любишь кататься – люби и саночки возить.

Слайд 15.

 

6 группа:

1.Доброе дело и вводе тонет.

2.Учись доброму, а худое на ум не пойдет.

3.Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

4.Ученье – свет, а неученье – тьма.

5.Меньше говори, а больше делай.

Слайд 16.

  1. Составление правил доброты.

Учитель ОРКСЭ: Давайте попробуем теперь составить общие правила доброты. Что должен делать каждый, чтобы преумножить добро в мире?

Слайд 17 (пять щелчков).

 

  1. Этап рефлексии.

 

Учитель ОРКСЭ:

- Ребята, а как можно одним словом назвать плохие поступки, зло, которое совершает человек? Если человек нарушает нравственные законы? (грех).

Если человек нарушает законы божьи, то нарушается связь человека с Богом.

- Как эту связь восстановить? (делать добрые дела, попросить прощения, раскаяться).

- Что такое раскаяние?

 

Слайд 18 (пять щелчков).

 

Учитель ОРКСЭ: Что может помочь человеку в восстановлении связи с Богом? (молитва), а если затрудняются ответить, то наводящий вопрос: - При помощи чего, как человек общается с Богом? (молитва).

Теперь скажите, ответили ли мы на наш проблемный вопрос – что такое хорошо, что такое плохо?

А домашнее задание вам будет задано такое: вспомните фрагмент мультфильма, который мы смотрели вначале урока. В конце фрагмента прозвучали такие слова: «У меня секретов нет, - слушайте, детишки, - папы этого ответ помещаю в книжке». Так вот, вам нужно узнать, каков же был ответ папы, и на следующем уроке об этом рассказать.

 

Слайды 19-20.

Учитель ОРКСЭ: - Ребята, а сейчас выполним с вами последнее задание. У вас на партах цветные лепестки и листья цветов. Напишите на них добрые слова и добрые дела, которые мы должны совершать, а на листах белой бумаги напишите плохие поступки, которые вы совершили за последнюю неделю или месяц.

 А теперь разорвите белый лист на мелкие кусочки и больше не совершайте таких поступков, ведь даже на любое зло нужно отвечать добром.

А лепестки, листья с добрыми словами соединим все в единую картину «Поляну добра» (звучит «Песня о доброте», ребята наклеивают цветы на одну из стен класса). Посмотрите, какая прекрасная цветочная поляна получилась у нас!

 

Наш урок закончен, спасибо вам за творческую работу на уроке, и совершайте всегда только добрые поступки!

 

Дополнительная информация.

Размер мультимедиа компонента

  1. «Окно». С. Копылова. - 18,5 МБ (19 444 881 байт)
  2. «Бог создал мир» - 7,49 МБ (7 861 624 байт)
  3. «Вербочки» - 2,05 МБ (2 150 528 байт)
  4. Музыка для фона - 7,96 МБ (8 350 216 байт)
  5. Песня о доброте - 5,47 МБ (5 739 331 байт)
  6. «Что такое хорошо и что такое плохо» - 25,8 МБ (27 150 449 байт)

Вид мультимедиа компонента

(презентация, видео, электронная таблица, др.)

Презентация

Видео

Аудио

Ресурсы, оборудование и материалы

Оборудование:

Компьютер, экран, проектор, раздаточный материал, учебник А.Л.Беглова, Е.В.Саплиной «Основы духовно - нравственной культуры народов России. Основы мировых религиозных культур. 4-5 классы».

Список учебной и дополнительной литературы

Толковый словарь русского языка С.И.Ожегова.

 

Ссылки на использованные интернет-ресурсы

http://kaleidoskopsniper.com/?page_id=12430/3#ixzz3Kkty3000

 

http://www.youtube.com/watch?v=BRT1eez15wo

 

http://www.stihi.ru/2012/05/10/2320

 

http://azbyka.ru/dictionary/16/raskajanie-all.shtml

 

https://www.youtube.com/watch?v=s4wNHYNVbgo

 

http://profi-rus.narod.ru/pravoslavie/zb/IV.htm

 

http://www.poezia.ru/article.php?sid=26236

 

Дидактическое обеспечение урока (мероприятия, занятия)

Презентация в программе PowerPoint:

Слайд 1. Организационный момент. Мотивация.

Слайд 2. Изречения Л.Толстого и Апостола Павла.

Слайд 3. Тема урока «Добро и зло».

Слайд 4. Проблема урока «Что такое хорошо и что такое плохо».

Слайд 5. Определения понятий «Добро» и «Зло».

Слайд 6. Беседа «Как появилось добро и зло»?

Слайд 7-9. Учения мировых религий: Ислам, Буддизм, Христианство.

Слайд 10. Работа в парах «Добрые слова».

Слайд 11 – 16. Пословицы о добре и зле.

Слайд 17. Составление правил доброты.

Слайд 18. Человеческие грехи, зло.

Слайд 19. Молитва.

Слайд 20. Поляна добра.

Видео:

  1. Мультфильм «Что такое хорошо и что такое плохо» по стихотворению В.В. Маяковского;
  2. «Окно». Автор музыки и текста Светлана Копылова.

Аудио:

  1. «Бог создал мир». Христианская песня. Минусовая запись.
  2. «Вербочки». Стихи А.Блока, муз. А.Гречанинова. Минусовая запись.
  3. «Песня о доброте». Татьяна Мухаметшина.
  4. Музыка для фона при прочтении притчи.

Используемые педагогические технологии,  методы и приемы

Методы и приемы обучения: словесные, наглядные,  игровые.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая, парная.

Образовательные технологии: игровая, ИК-технология, здоровьесберегающая, вокально-хоровая.

 

Возможности использования дидактического материала:

- педагогом на уроке (указать этапы урока);

- учащимися

Дидактический материал используется на протяжении всего урока.

Материал можно использовать на уроках в 4 классе по духовно-нравственному воспитанию, на уроках истории при изучении разделов по культуре, на уроках музыки, при проведении внеклассной работы.

Ограничения на использование ресурса (да, нет), описание ограничений

Ограничений на использование ресурса нет.

Дополнительная необходимая информация

Дополнительный материал к уроку, не вмещающийся в формат 30 мб, размещен по ссылке:

https://yadi.sk/d/iuFr9a2kdNhN3

 

Категория: Предметы худож, здоровьесбер, эстет. направления | Добавил: elpan
Просмотров: 640 | Загрузок: 170 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 3.0/1
Всего комментариев: 1
1  
Спасибо!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]