1. Тип урока. Урок открытия нового знания 2. Цели урока. Формирование умения пропорционально правильно соотносить части тела и строить фигуру человека согласно общим конструктивным правилам. 3. Задачи урока. Обучать приемам работы на компьютере при построении фигуры человека. Развивать правильное представление о строении и пропорциях фигуры человека. Воспитывать чувства взаимопомощи, отзывчивости, вежливости. 4. Краткое описание хода урока. Орг. Момент. Учитель приветствует учащихся. Мотивирует к учебной деятельности. Актуализация знаний. Вспоминают о понятии пропорция. Приводят примеры из жизни, кино, мультипликации и т.п. Создание проблемной ситуации. Учитель предлагает выполнить небольшое задание (пробное действие). Учащиеся фиксируют затруднение путем проговаривания проблемы вслух. Постановка учебной задачи. Вопросы для учащихся: «Почему возникли затруднения?», «Чего мы еще не знаем?» Учащиеся определяют цель урока, его задачи. Учитель выступает в роли консультанта. Открытие нового знания. Для открытия нового знания учащиеся совместно с учителем определяют пути решения. Ищут необходимую информацию. Первичное закрепление. Учащиеся заполняют схемы «Пропорции фигуры человека», «Строение фигуры человека», где отмечают цифровые значения и слова. Сверяют результат с эталоном. Учащиеся демонстрируют на модели скелета конструктивные особенности. Самостоятельная работа с самопроверкой и включением нового знания в систему знаний. Учащиеся выполняют практическую работу в парах на компьютере. Задание «Собери и отрегулирую человека». Рефлексия. В конце урока ребята отвечают на вопросы. Какую цель ставили? Удалось ли ее достичь? Какие получили результаты? 5. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока. Ученики актуализируют знания о пропорциях в природе, окружающем мире, мультипликации и т.п. Приобретают начальные знания по строению скелета человека, пропорциям взрослого человека в 8 голов. Закрепляют навыки работы в графическом редакторе. Закрепляют навыки работы в команде, навыки аналитической деятельности. |