1. Тип урока: урок открытия новых знаний. 2. Цель урока: создавать условия для учебной деятельности, в ходе которой у учащихся сформируется представление о новой единице длины – миллиметре, ее практическом значении. 3. Задачи урока: 1) формировать навык измерения длин отрезков в миллиметрах, умение складывать и вычитать длины отрезков, выраженных в миллиметрах; 2) совершенствовать навыки внетабличного умножения и деления; 3) развивать внимание, логическое и наглядно-образное мышление учащихся; 4) развивать интерес учащихся к науке математике, к родному краю. 4. Краткое описание хода урока. 1). Самоопределение к деятельности. Настрой на работу. 2). Актуализация знаний. Устный счет, в ходе которого дети узнают название самого старинного города Пермского края. Повторение изученных мер длины. 3). Создание проблемной ситуации. Измерение учениками отрезков с помощью изученных мер длины. В процессе работы у детей возникает затруднение, т. к. для измерения длин некоторых отрезков нужна более мелкая единица измерения – миллиметр. 4). Формулирование учащимися темы и цели урока. 5). Открытие нового знания. Формируется представление о новой мере длины – миллиметре. 6). Практическое применение новых знаний. Дети на основе географической карты Пермского края учатся измерять длины отрезков, выраженных в миллиметрах, складывать и вычитать длины отрезков, выраженных в миллиметрах, выражать миллиметры в более крупных единицах измерения длины. 7). Самостоятельная работа. Отработка практических навыков измерения и построения отрезков, сложения и вычитания длин отрезков, выраженных в миллиметрах. 8). Итог урока. Рефлексия. 9). Инструкция по выполнению домашнего задания. 5. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока. В ходе урока учащиеся откроют для себя новую меру длины – миллиметр, узнают о ее практическом значении. Научатся измерять длины отрезков в миллиметрах, чертить отрезки заданной длины с использованием миллиметра. Ученики закрепят навык осознавать цели и задачи данной темы, следовать при выполнении заданий инструкциям учителя, осуществлять самопроверку. Актуализируют знания о родном крае. В ходе устного счета совершенствуют навыки внетабличного умножения и деления. |