1. Тип урока. Игра-путешествие Цели урока и задачи Образовательные: - сформировать у обучающихся представления об изменениях в живой и неживой природе зимой; - раскрыть связь между неживой и живой природой; - систематизировать и обобщать знания о природных связях. Развивающие: - развивать аналитическое мышление, наблюдательность; - развивать познавательные умения через исследование; - развивать умения учебного труда. Воспитательные: - воспитывать мотивы учения, положительное отношение к знаниям; - прививать навыки дисциплинированности, аккуратности и настойчивости при выполнении заданий. - развитие эмоциональной сферы и восприятия, сохранение чувства удивления, восхищения открывающимися гранями красоты природы. 2. Краткое описание хода урока. В начале урока обучающиеся сами определяют тему и цели урока. Далее идет работа в группах по актуализации знаний. У каждой группы есть пакет карточек с заданиями. В ходе путешествия в зимний лес дети выполняют задания связанные с установкой причинно-следственных связей в природе; готовят сообщение о природном явлении, ищут ответы на поставленные вопросы; выводят алгоритм правильного поведения зимой; в ходе работы обучающиеся анализируют, классифицируют, выделяют существенные признаки у представителей животного и растительного мира. Все свои достижения дети заносят в маршрутный лист. В конце урока проводится тест при помощи пультов, для проверки усвоения полученных знаний. В заключение урока проводится рефлексия. 3. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока. Предметные: - учащиеся приобретут навыки самостоятельного поиска необходимой информации из разных источников, умение анализировать и обобщать; - готовить сообщения и выступать с ними. Личностные: - формировать умение обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других, наличие мотивации к творческому труду; - осознавать личностную значимость владения методами научного познания. Метапредметные: - готовность слушать собеседника и вести диалог; - умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; - осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; - находить средства и способы её осуществления, умения классифицировать на основе существенного признака; |