1. Тип урока: урок "открытия" новых знаний.
2. Цель урока: сформировать у учащихся представление о природной зоне степей. 3. Задачи урока: Образовательные: · познакомить с географическим положением зоны степей, климатом, животным и растительным миром, ролью человека в зоне степей; · продолжать развивать умение работать с картой, гербарием, учебником. Развивающие: · продолжить работу по формированию навыков анализа, сравнения, установления причинно-следственных связей на примере взаимосвязей в природе; · умение работать с источниками информации. Воспитательные: · воспитывать бережное, чуткое отношение к природе. 4. Краткое описание хода урока: 1 этап. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Учащиеся проверяют свою готовность к уроку, настраиваются на работу. 2 этап. Актуализация знаний и пробное учебное действие. На этапе актуализации знаний предлагается задания развивающего характера, требующие от детей активной мыслительной деятельности и мотивирующие учащихся к самостоятельному выполнению пробного действия. Учащимся предлагается разгадать кроссворд и узнать тему урока и на этой основе выявить место и причины затруднения. На слайде с помощью полосы прокрутки можно найти вопросы к кроссворду. Если учащиеся испытывают затруднение при ответе на вопросы, то могут воспользоваться материалом слайда. 3 этап. Постановка учебной задачи и построение проекта выхода из затруднения. Учащиеся самостоятельно определяют цель урока, выбирают способ построения нового знания и намечают план достижения поставленной цели. 4 этап. Физкультминутка. Способствует мышечной релаксации и снятию умственного напряжения. 5 этап. Реализация построенного проекта. Учащиеся знакомятся с географическим положением зоны степей, ее особенностями, животным и растительным миром, ролью человека. Развивают умение работать с картой, гербарием. 6 этап. Формирование первичных умений на основе самоконтроля. Учащиеся выполняют самопроверку по эталону, корректировку и оценивают выполнение учебного задания. 7 этап. Рефлексия учебной деятельности. Учащиеся соотносят цель и результаты своей учебной деятельности и фиксируют степень их соответствия. Организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности на уроке. Намечаются цели дальнейшей деятельности и определяются задания для самоподготовки. 8 этап. Домашняя работа. Учащиеся готовят и представляют одноклассникам презентацию о растении или животном зоны степей, используя тетрадь стр. 56, №9, справочную литературу или информацию сети Интернет. 5. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/ приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока. Предметные: · Знать: географическое положение зоны степей, ее особенности, животный и растительный мир, роль человека. · Уметь: работать с картой, гербарием, приводить примеры представителей разных групп растений и животных степей, раскрывать особенности их внешнего вида и жизни, использовать полученные знания для поиска дополнительной информации о родной стране. Личностные: · Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: учиться отделять поступки от самого человека. · Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие. · Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). · В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. Метапредметные: · формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с учебной задачей и условиями её реализации; · освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; · готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; · осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности |