Воскресенье, 19.11.2017, 02:14
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Рассылка
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Лучшие мультимедиа уроки и материалы » Предметы начальной школы

"Зона степей"
[ · Скачать удаленно () ]
09.02.2014, 22:09

1. Тип урока: урок "открытия" новых знаний.

2. Цель урока: сформировать у учащихся представление о природной зоне    

                       степей.

3. Задачи урока:

Образовательные:

·        познакомить с географическим положением зоны степей, климатом, животным и растительным миром, ролью человека в зоне степей;

·        продолжать развивать умение работать с картой, гербарием, учебником.

 Развивающие:

·        продолжить работу по формированию навыков анализа, сравнения, установления причинно-следственных связей на примере взаимосвязей  в природе;

·        умение работать с источниками информации.

Воспитательные:

·        воспитывать бережное, чуткое отношение к природе.

4. Краткое описание хода урока:

1 этап. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Учащиеся проверяют свою готовность к уроку, настраиваются на работу.

2 этап. Актуализация знаний и пробное учебное действие.

На этапе актуализации знаний предлагается задания развивающего характера, требующие от детей активной мыслительной деятельности и мотивирующие учащихся к самостоятельному выполнению пробного действия.

Учащимся предлагается разгадать кроссворд и узнать тему урока и на этой основе выявить место и причины затруднения. На слайде с помощью полосы прокрутки  можно найти  вопросы к кроссворду. Если учащиеся испытывают затруднение при ответе на вопросы, то могут воспользоваться материалом слайда.

3 этап. Постановка учебной задачи и построение проекта выхода из затруднения.

Учащиеся самостоятельно определяют цель урока, выбирают способ построения нового знания и намечают план достижения поставленной цели.

4 этап. Физкультминутка. 

Способствует мышечной релаксации и снятию умственного напряжения.

5 этап. Реализация построенного проекта.

Учащиеся знакомятся с географическим положением зоны степей, ее особенностями, животным и растительным миром, ролью человека. Развивают умение работать с картой, гербарием.

6 этап. Формирование первичных умений на основе самоконтроля.

Учащиеся выполняют самопроверку по эталону, корректировку и оценивают выполнение учебного задания.

7 этап. Рефлексия учебной деятельности.

Учащиеся соотносят цель и результаты своей учебной деятельности и фиксируют степень их соответствия. Организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности на уроке. Намечаются цели дальнейшей деятельности и определяются задания для самоподготовки.

8 этап. Домашняя работа.

Учащиеся готовят и представляют одноклассникам презентацию о растении или животном зоны степей, используя тетрадь стр. 56, №9, справочную литературу или информацию сети Интернет.

5. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/
 приобретут/закрепят/др. ученики  в ходе урока.

Предметные:

·        Знать: географическое положение зоны степей, ее особенности, животный и растительный мир, роль человека.

·        Уметь: работать с картой, гербарием, приводить примеры представителей разных групп растений и животных степей, раскрывать особенности их внешнего вида и жизни, использовать полученные знания для поиска дополнительной информации о родной стране.

Личностные:

·        Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: учиться отделять поступки от самого человека.

·        Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.

·        Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

·        В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметные:

·        формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с учебной задачей и условиями её реализации;

·        освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

·        готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

·        осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности

Категория: Предметы начальной школы | Добавил: lipina_ev
Просмотров: 1014 | Загрузок: 391 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]