Тип урока: урок изучения нового материала 2. Цели урока: Учебные: познакомить учащихся с функциями вида y= ax2+c и y=а(x-s)2, их свойствами; научить изображать графики данных функций на координатной плоскости Развивающие: расширить понятие о квадратичной функции; развивать математическую речь, умение обобщать и делать выводы. Воспитательные: воспитание чувства товарищества, воспитание настойчивости в достижении цели; воспитание ответственного отношения к учебе, привитие чувства самокритичности в оценке своей работы наряду с чувством уверенности в правильности ее выполнения 3. Задачи урока: продолжить формировать представления о квадратичной функции, ее графике и свойствах; организовать деятельность, направленную на выработку навыков построения графиков функций у=ах2+c и у=а(х-s)2 и изучение их свойств; создать условия для развития речи, умения обобщать, делать выводы, прослеживать аналогии, формирования графической культуры учащихся; содействовать формированию чувства товарищества, умения работать в группе, умения переживать чувство успеха. 4. Краткое описание хода урока. 1. Организационно-мотивационный этап: 1. Организационный момент; 2. Проверка домашнего задания; 3. Актуализация опорных знаний; 4. Мотивация. Целеполагание. 2. Операционно-познавательный этап: 1. Изучение нового материала; 2. Физкультминутка; 3. Практическое применение полученных знаний. 3. Контрольно-коррекционный этап: 1. Первичный контроль усвоения знаний; 2. Подведение итогов урока. Информация о домашнем задании. 4. Рефлексия. 5. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока: актуализируют понятие квадратичной функции, свойства квадратичной функции у=ах2 при a>0 и при a<0; опытным путем ответят на вопрос: какими преобразованиями из параболы у=ах2 можно получить параболы y= ax2+c и y=а(x-s)2; научатся изображать их при конкретных значениях a, c, s; научатся применять полученные знания при выполнении упражнений; закрепят умение найти по рисунку соответствующую формулу для графика функций и назвать его свойства. |