1. Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений. 2. Цели урока: выработка умений применения понятия «отношения чисел» и «масштаб» для решения практических задач. 3. Задачи урока: образовательные: применение понятия «отношение чисел» и «масштаб» при решении практических задач; воспитательные: воспитание умения слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы; развивающие: формирование способности к анализу и синтезу объектов, умения пользоваться инструкциями. 4. Краткое описание хода урока. Основные этапы урока: - Организационный момент. Включение в деловой ритм урока.
- Мотивация учебной деятельности учащихся. Постановка цели и задач урока. Эмоциональный настрой на урок. Определение цели и задач урока.
- Актуализация опорных знаний. Воспроизведение опорных знаний в игровой форме.
- Применение знаний и умений в новой ситуации. Групповая работа учащихся. Решение практико-ориентированных задач с несколькими уровнями сложности. Развиваются коммуникативные умения, умение работать с инструкциями.
- Физпауза. Смена видов деятельности учащихся.
- Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. Защита, обсуждение и корректировка решений групп.
- Рефлексия, подведение итогов урока. Заполнение учащимися карт рефлексии, подведение итогов работы.
- Постановка домашнего задания. Постановка дифференцированного домашнего задания, выбор задания учащимися в зависимости от уровня освоения темы урока.
5. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока: Учащиеся закрепят знания о масштабе. Приобретут опыт практического использования масштаба карты, чертежа. Приобретут опыт взаимодействия в группе, работы в соответствии с инструкцией. |