1. Тип урока. Урок обобщения и систематизации знаний и умений.
2. Цели урока.
: повторить и закрепить теоретические знания учащихся, а также практические умения и навыки в выполнении типовых упражнений функционально-графической линии курса алгебры 9 класса; выявить уровнь сформированности предметных компетенций учащихся и их готовность к ГИА.
: способствовать активизации мыслительной деятельности учащихся, развитию логического мышления, памяти, познавательного интереса; формированию математической речи и графической культуры, умений анализировать, сравнивать, обобщать; развитию познавательного интереса к предмету.
: способствовать развитию личностных качеств учащихся (коммуникативность и самостоятельность, воля и упорство в достижении цели); формированию творческого отношения к делу, в том числе – самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки.
3. Задачи урока.
- закрепить базовые знания по предмету;
- систематизировать усвоенные знания;
- сформировать навыки самоконтроля;
- сформировать мотивацию к учению;
- осуществить разноуровневое обучение;
- осуществить воспитательный процесс.
4. Краткое описание хода урока.
1. Организационный этап.
Цель: создание условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность.
2. Постановка цели и задач урока.
Цель: мотивация учебной деятельности учащихся.
Создание условий для реализации возможностей учащихся в постановке целей и задач урока. Составление плана урока.
3. Актуализация знаний.
Цель: знание учащимися теории, необходимой для выполнения практических упражнений.
Задание 1. Работа в парах. Взаимопроверка знаний теории.
Работа на ноутбуках в парах, где меняются ролями «учитель» и «ученик» и оценивают друг друга на знание теории.
Задание 2. Сопоставить: график – функция. Самопроверка.
4. Обобщение и систематизация знаний
Цель: 1). Подготовка учащихся к обобщенной деятельности.
2). Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы).
1. Проводится устная фронтальная работа с классом с использованием учебного проекта, созданного группой учащихся, – тесты, составленных в программе Power Point по теме «Функции, их свойства и графики».
2. Задание 3. Письменное выполнение упражнений, где необходимо применить знания на новом уровне сложности.
5. Контроль усвоения.
Цель: выявление уровня правильности, объема, глубины и действительности усвоенных учениками знаний
На ноутбуках выполняется контрольный интерактивный тест, составленный в программе Excel.
6. Домашнее задание.
Цель: привлечение к проектной деятельности, развитие творческих способностей.
Проект: придумать кусочно-заданную функцию, задать формулой, построить график, описать свойства. Оформить задания на компьютере. Учитывается оригинальность, сложность и эстетичность. Срок исполнения – 1 неделя.
7. Рефлексия.
Цель: анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу
Завершается урок рефлексией и оценкой достижений школьников.
- Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока.
Предметные: знать и понимать определения понятий, связанных с функцией и ее свойствами; уметь схематично изображать графики элементарных функций и описывать их свойства, как по графику, так и аналитическим путем; выполнять типовые упражнения.
Личностные: уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию; проявлять креативность мышления, инициативу, находчивость, активность.
Метапредметные: формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества; развивать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в окружающей жизни. |