1.Тип урока. Урок изучения нового материала.
2.Цели урока.
Образовательные цели: Учащиеся узнают о векторных величинах, будут знать определение перемещения и его значении для решения основной задачи механики. Узнают о действиях с векторами и научатся применять их к вектору перемещения.
Развивающие цели: Учащиеся будут развивать навыки работы с различными видами информации; учиться анализировать предложенную информацию; делать выводы и обобщения.
Воспитательные цели: Приобретение учащимися опыта адекватной самооценки работы по заранее оговоренным условиям; формирование волевых качеств личности учащихся: терпеливости, настойчивости, работоспособности.
3.Задачи урока.
- Предоставить учащимся визуальную информацию по теме для лучшего восприятия и осмысления.
- Способствовать глубокому и осознанному запоминанию материала.
- Развивать учебные навыки учащихся при выполнении самостоятельных заданий.
- Продолжить формирование познавательного интереса учащиеся, создавая проблемные ситуативные задачи и ситуации успеха.
- Организовать рефлексию учащихся и контроль усвоения учебного материала.
4.Краткое описание хода урока.
Этап
|
Время,
продол. этапа
|
Методы обучения (прием, способ, техника)
|
|
|
Инициация
|
2-мин
|
Приветствие, организация рабочего места (начало урока, способствует формированию трудовых навыков)
|
|
Вхождение или погружение в тему
|
3 мин
|
Проблемные ситуации 1 и 2. Этапы урока для учащихся:
1.Загадки природы и тайны быта.
2.Загрузка. Х-файлы (проблемные учебные моменты).
Сообщение целей урока, мотивация учащихся.
|
|
Формирование ожиданий учеников
|
5 мин
|
Учащиеся высказывают свои предложения фактов и вопросов, связанных с изучением темы урока (можно предложить записать на стикерах и наклеить на «дерево ожиданий»).
3.«А мне это надо?»
Обеспечение принципа личностной ориентированности учебной деятельности с опорой на личный жизненный опыт учащегося и его интересы.
|
|
Интерактивная лекция
|
15 мин
|
Объяснение учителя, сопровождаемое наглядностью в динамике. Организация деятельности учащихся с выполнением записи определений и правил в тетради.
4.Истина где-то рядом. (Поиск средств для решения учебных проблем и задач)
В учебнике отсутствует материал о действиях с векторами, поэтому визуализация материала и фиксирование результатов в тетради будут способствовать запоминанию правил и приобретению навыков изображения векторных величин. Применение компьютерных средств позволит сэкономить время на выполнении чертежей на доске, обеспечит их динамику, цветовое решение и аккуратность.
|
|
Проработка содержания темы
|
7 мин
|
Работа учащихся с проверкой решения по готовому образцу. Задачи из презентации.
Отработка первичных навыков под руководством учителя.
Домашнее задание.
|
|
Подведение итогов
(рефлексия, оценка урока)
|
10 мин
|
1.Выполнить задания (к сожалению не сохранила ссылку на интересное задание с рисунком из сетевых ресурсов, но как альтернатива – самостоятельная работа №1 на 3 задания, О.И. Громцева «Контрольные и самостоятельные работы по физике» к учебнику А.В. Пёрышкина, Е.М. Гутник «Физика. 9 класс», М., Экзамен, 2010).
Обеспечивает закрепление учебных навыков и контроль результативности урока.
2.Рефлексия «Таблица результатов и ожиданий ».
|
|
Эмоциональная разрядка (разминка) –
|
Перемещаемый этап.
2-3мин
|
Гимнастика для глаз и кистей рук. Несколько интенсивных упражнений на 8-10 повторов.
Обеспечение здоровьесберегающего компонента урока наряду со сменой видов деятельности учащихся.
|
|
5.Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока: узнают о векторах и векторных величинах, будут понимать различие между понятиями «путь» и «перемещение»; научатся осуществлять действия над векторными величинами (складывать, вычитать, умножать и делить их на скалярную величину) и определять модули и проекции векторов на координатную ось; получат возможность приобретения навыков постановки проблем с опорой на освоенный опыт и имеющиеся знания и умения применять знания в конкретных ситуациях.
|