- Тип урока: закрепление знаний, умений и навыков, обобщающий урок.
- Фома проведения: урок-экскурсия с использованием ІКТ.
- Цели урока:
Образовательные: повторение и обобщение знаний по теме, проверка умения и навыков учащихся, проверка умений применять полученные знания, умений выполнять арифметические действия с дробями при вычислении значений выражений, решать уравнения и текстовые задач; формирование умений применять полученные знаний на практике и в незнакомой ситуации.
Развивающие: развивать и активизировать познавательную деятельность учащихся; формировать умение ориентироваться в видоизмененной ситуации, грамотно формулировать свои мысли; формировать умение анализировать информацию, видеть закономерности. Развитие навыков самостоятельной учебной деятельности, групповой учебной деятельности, умения общаться, умения оценивать свои возможности.
Воспитательные: воспитывать творческое отношение к делу, ответственность за результаты своей работы; исполнительность, интерес к изучению математики, наблюдательность, настойчивость в достижении цели.
- Задачи урока:
- проверить теоретические знания учащихся, закрепить умения их применять;
- показать связь математики с другими предметами;
- совершенствовать навыки работы учащихся за компьютером;
- научить учащихся планировать свою работу и работу в группе
-формировать умение учащихся организовывать свою учебную деятельность, планировать и оценивать процесс и результаты учебной деятельности.
- формировать умение учащихся работать в группе, участвовать в коллективном обсуждении вопроса, планировать сотрудничество с учителем и сверстниками.
- формировать ключевые компетентности учащихся: учебно-познавательную; общекультурную; коммуникативную; информационно-коммуникационную; здоровьесохраняющую; межпредметную.
- путем применения мультимедийных и интерактивных технологий активизировать умственную и познавательную деятельность учащихся.
- Краткое описание хода урока.
- Инициализация, мотивирующее начало урока.
Этот этап урока направлен на настрой учащихся на успешную работу.
- Формирование и выяснение ожиданий и опасений учащихся.
- Актуализация опорных знаний. Аукцион (распродажа билетов)
Проводится в виде тестов на ПК. Тесты созданы при помощи облачного сервиса приложения Web-2.0 LearningApps.org . Индивидуальная работа.
- Закрепление знаний и умений учащихся.
На этом этапе урока учащиеся знакомятся с необычными музеями Киева.
1) Проводится практическая работа «Как построить дробь?»;
2) Математический физкульт-диктант;
3) Проводится групповая работа в виде дидактической игры «Открой слово», при которой отрабатываются полученные знания и навыки при решении текстовых задач, нахождении значений выражений, решении уравнений. Работа проводится с последующей проверкой у доски.
4) Решение ребуса. Проведение теста «Чистая ли у вас кожа»
5)Устный тест.
5. Рефлексия.
Каждый учащийся заполняет оценочный лист, где самостоятельно выставляет себе оценку за урок, тем самым, оценивая результаты своей деятельности. А также у желающих есть возможность показать свое настроение на конец урока.
6. Домашнее задание. Подведение итогов работы.
Проводится в виде метода эвристических вопросов.
- Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока.
В ходе урока учащиеся актуализируют знания о дробях; понятия основного свойства дроби; сокращения дробей; взаимно обратные числа. Учащиеся закрепят знания и умения выполнять все действия над обыкновенными дробями; выделение целой части неправильной дроби; преобразования смешанных чисел в неправильные дроби; перевод десятичных дробей в обыкновенные и наоборот. Закрепят правила использования законов умножения, решение задач на умножение, деление дробей. Приобретут понятие, как изобразить дробь графически. Будут анализировать; формулировать свои мысли. Продолжат формировать умение работать в группе; планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, уважать в общении и сотрудничестве товарищей, оказывать поддержку друг другу. Приобретут способность применять полученные знания и приобретенный опыт, как в совместной деятельности, так и в самостоятельной деятельности.
|