1. Название
конкурса: «Открытый профессиональный конкурс педагогов «ИКТ на службе ФГОС».
2. Тип урока: интегрированное
коррекционное логопедическое занятие.
3. Цели урока:
расширить и закрепить у детей представление о данном времени года (о зиме).
4. Задачи урока:
Коррекционно-образовательные
задачи:
1. Систематизировать знания детей о зиме и зимних явлениях природы,
уточнять знания детей о годе, как временном отрезке.
2. Уточнять и активизировать словарный запас детей по лексической теме
«Зима». (Январь, февраль, декабрь, метель, мороз,…).
3. Совершенствовать связную речь (учить детей отвечать на поставленные вопросы, толковать загадки).
4. Совершенствовать грамматический
строй речи: закреплять навык правильного
образования притяжательных
прилагательных, а также навык согласования имён существительных с именами числительными 1, 2, 3, 4, 5.
5. Развивать функции
фонематического анализа и синтеза.
6. Закреплять понятия: гласный
звук, согласный звук, мягкий и твёрдый звук.
7. Учить детей составлять и решать
простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
8. Учить дописывать задачи,
используя знаки "+”, "-”, "=”.
Коррекционно-развивающие
задачи:
1. Развивать психические
процессы: логическое мышление, память, слуховое и зрительное восприятие,
произвольное внимание.
2. Развивать общую и мелкую
моторику (рисование по крупе, речь с движением).
Коррекционно-воспитательные
задачи:
1. Воспитывать интерес к природе,
сезонным изменениям.
2. Воспитывать коммуникативные
навыки, умение согласовывать свои действия, выслушивать друг друга, научить
выдержке и терпению.
3. Прививать любовь к
поэтическому слову.
4. Воспитывать сотрудничество в
совместной деятельности, умение доводить начатое дело до конца.
5. Краткое описание
хода урока: дети в игровой форме выполняют ряд заданий. За каждое выполненное
задание они получают "призы”, необходимые для выполнения итогового задания.
6. Знания, умения,
навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе
урока: обогатят свой словарный запас, продолжат развивать связную речь, грамматический
строй речи и фонематический слух, приобретут навыки решения элементарных
математических задач, разовьют навык работы в коллективе.
|