Пятница, 26.04.2024, 16:41
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Педагогическая деятельность в коррекционных ОУ » Дошкольное образование

Интегрированное занятие по развитию экологического мышления и развитию речи в старшей группе.
[ Скачать с сервера (39.0 Kb) · Скачать удаленно () ]
24.02.2013, 17:01

Интегрированное занятие по развитию экологического мышления и развитию речи в старшей группе.

 

Леванова И.В.

АНО ПЛАНЕТА ДЕТСТВА ЛАДА

д/с №67 «Радость»

 

 

Задачи:

  • Формировать умение отвечать на вопросы, подбирать антонимы.
  • Развитие умения самостоятельного построения связного и выразительного речевого высказывания.
  • Упражнять в подборе определений к существительному заяц, поддерживая активность детей поощрять образование определений из двух слов (длинные уши – длинноухий, длинные ноги – длинноногий, короткий хвост – короткохвостый, траву ест – травоядный, косые глаза - косоглазый ), познакомить с новыми пословицами, закрепить знание детей о сказках с участием зайцев, развивать грамматически правильную речь, на основе ответов на вопросы.
  • Развивать воображение, логическое мышление, внимание.
  • Воспитывать умение работать в коллективе; повысить интерес к природе родного края.
  • Способствовать формированию правильной осанки.
  • Активизировать словарный запас: травоядный, куцый, листопадничек.

 

Материал : разрезные картинки, д/и «Логический поезд», муляжи морковок, игрушка БИ-БА-БО, маски зайцев, домик.

 

Предварительная работа: Чтение книги Т.А.Шорыгиной «Какие звери в лесу».

 

Ход занятия.

 

1.-Ребята, а вы знаете, мне сегодня по дороге в детский сад сделали комплимент. Так было приятно и мне хочется, что бы вы тоже сделали комплимент друг другу. А что такое комплимент? (ответы детей). Комплимент - это особая форма похвалы, восхищения внешним видом человека, его манерами, удачно сказанным словом. Давайте, я начну, а вы продолжите. Артем, ты очень аккуратный (дети продолжают говорить друг другу комплименты)

 

- Чувствуете, на душе даже теплее стало. Ведь недаром говорят «Ласковое слово, что солнышко».

 

2. –Ребята, а у меня для вас сюрприз. Нас с вами пригласили в гости. А вот, кто пригласил, узнаете, если соберете картинки.

 

Д/и « Собери картинку из частей»

 

( картины на каждого ребенка)

 

- Кто же получился? (зайчик).

 

-А скажите ваши зайчата настоящие или сказочные (обоснованные ответы детей, напр. зайчик сказочный, потому что он в фартуке и т.д.)

 

-Я предлагаю угостить их морковками (муляжи морковок лежат на подносе), но взять морковку для своего зайчика сможет лишь тот, кто назовет слово - определение настоящего, живого зайца. Какой он?

 

д/и «Подбери слово»

 

(Дети по очереди называют слова, напр.: пушистый, белый, быстрый, серый, трусливый, косой, лопоухий и т.д.)

 

-Молодцы, ваши зайчики довольны. Скажите, а если у зайца длинные уши, как это сказать одним словом? (длинноухий). А если длинные ноги? (длинноногий). Быстрые ноги? (быстроногий) А можно сказать про зайца – длиннохвостый? ( обоснованные ответы детей) Значит он какой? короткохвостый или говорят куцый ( попросить ребят повторить слово «куцый» и дать ему разъяснение )

 

-Ой, ребята, наверное, наш сказочный зайчик заждался нас, но в сказку нельзя попасть на обычном транспорте. Я предлагаю создать необычный поезд, где все вагончики будут соединяться между собой логической связью. Например, я ставлю вагончик с картиной зайца, рядом вагончик с картинкой осины, потому что осина самое любимое лакомство зайца.

 

Д/И «Логический поезд»

 

(картинки: осенний лист (зайцев, родившихся осенью называют «листопадники» (состоит из двух слов))

 

-трава (потому что заяц ест траву, или потому что зайцев родившихся весной называют «травниками», здесь же подводим к определению травоядные, обращаем внимание на это определение, оно состоит из двух слов),

 

-«глаза» (дети объяснят по-разному - у зайца большие глаза или косые глаза (косоглазый), здесь же желательно уточнить действительно ли они у него «косые»),

 

-нора (этот вагончик не цепляем, потому что у зайцев нет дома ) и т.д. )

 

Дети выстраивают цепочку, объясняя соседство вагончиков, тем самым повторяя накопленные знания из жизни зайцев. Обязательно связать со своим регионом. Например, среди вагончиков есть картина «лес». Воспитатель при необходимости помогает

 

Вот какой сказочный поезд у нас получился, садимся в него, цепляясь друг за друга:

 

Загудел паровоз и вагончики повез

 

Чу-чу-чу-чу-чу далеко вас укачу.

 

-Вот и приехали к заячьей избушке.

 

Заяц (игрушка бибабо): - Здравствуйте, ребята, рад вас видеть , а я как раз собрался зарядку сделать присоединяйтесь ко мне.

 

 

Физкультминутка.

 

(детям предлагается надеть маски зайцев)

 

Волк и заяц.

 

(Дети стоят врассыпную, руки к плечам, пальцы сжаты в кулак)

 

Раз – два- три – четыре (руки в стороны к плечам)

 

Заяц уши оттопырил (дети «изображают» уши)

 

Зайцу холодно сидеть (присели)

 

Надо лапочки погреть (трем ладонями друг о друга)

 

Лапки вверх, лапки в низ, на носочки подтянись

 

Лапки ставим на бочок, на носочках скок – скок- скок.

 

Зайка наш боится волка, смотрит в стороны он зорко (повороты туловища)

 

Слева нет и справа нет. Где же волк? Кто даст ответ? (присели, замерли)

 

Волк! (дети убегают)

 

(заяц приглашает детей в дом)

 

Заяц: - Я хоть и сказочный заяц, но очень много знаю про своих родственников. Сразу же хочу оправдать зайцев. Все считают их трусами. А ведь это не так. Зайчонок десяти дней от роду отбивается от сороки или вороны, встав на задние лапки, размахивая передними лапками и громко крича для устрашения. Точно так же защищает их мать от пернатых врагов. А если враг нападает с воздуха, зайчиха опрокидывается на спину и задними ногами старается вспороть брюхо нападающему. Лису и куницу отвлекает от зайчат, бегая вокруг и крепко стуча ногами о землю. Случается и гибнет, спасая детей. Так что, обидно зайцам, несправедливо их в трусишки зачислили. А то, что они, заслышав шорох, с места срываются и убегают – не трусость, а мудрость звериная: глупо стоять на месте в ожидании, когда тебя съедят. Про это есть русская пословица: «Заяц не трус, себя бережет»

 

- А вы знаете, какие то еще пословицы про зайцев? ( Дети вспоминают пословицу: «За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь» и объясняют ее смысл).

 

Заяц:- У меня, ребята, есть про зайцев много иллюстраций из сказок, только я не знаю, как эти сказки называются. Давайте вместе вспомним.

 

(Работу организую так, дети по очереди берут картину и обращаются к своему товарищу с вопросом напр.: - Дима, из какой сказки эта иллюстрация? Как про зайца говорится в этой сказке?)

 

Воспитатель: - Ну что ж, ребята, нам было хорошо у зайчика, давайте поблагодарим его за гостеприимство, но нам пора возвращаться домой. Садимся в наш сказочный поезд и поехали:

 

Загудел паровоз и вагончики повез

 

Чу-чу-чу-чу-чу Вас домой сейчас везу..

 

Воспитатель: - Понравилось вам наше путешествие? Что больше всего понравилось? (ответы детей, желательно вспомнить и новые знания из жизни зайцев) – А кто вспомнит новые пословицы и слова, которые мы сегодня узнали (слова: куцый, травоядный, «листопадничек», пословицы: «Заяц не трус, себя бережет», «Ласковое слово, что солнышко».)

 

Дети угощаются морковкой, которой их угостил заяц.

 

 

 

Категория: Дошкольное образование | Добавил: cjysubyf
Просмотров: 3027 | Загрузок: 664 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 kleo-55  
Уважаемая коллега!  Сообщаю,что Ваша работа не допущена к участию в Четвертом открытом фестивале "Мультимедиа в образовании" в связи с нарушением пунктов 3.3 и 1.2 Требований к фестивальным материалам Четвертого открытого фестиваля
"Мультимедиа в образовании", а именно: на файлообменнике фестиваля
отсутствует подробный конспект урока/занятия/мероприятия; мультимедиа

компонент; описание мультимедиа компонента.  Подробный конспект урока и аннотация проектане соответствуют приложениям № 1 и № 2 к Положению фестиваля. 

С уважением, Кутузова Е.Ю. технический эксперт

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]