Вторник, 07.05.2024, 00:31
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Педагогическая деятельность в коррекционных ОУ » Дошкольное образование

Коррекционное занятие по формированию сенсорных эталонов цвета "Новоселье у зимы"
[ · Скачать удаленно (1,91МБ) ]
15.11.2011, 18:13
1. Тип урока – коррекционное занятие по формированию сенсорных эталонов цвета (цветовосприятию)
2. Цели урока – формировать у детей с нарушением зрения временные представления, активизировать зрительную деятельность детей на восприятие цвета
3. Задачи урока:
· Расширять и закреплять предметные представления детей о зиме;
· Развивать различительную чувствительность, продолжать учить детей локализовать оттенки на прямом и обратном контрасте;
· Стимулировать зрительную поисковую деятельность, обобществляющую понятие «цвет», закрепить основные цвета и их оттенки; учить детей находить оттенки темнее или светлее данного цвета;
· Расширять знания детей об объектах, имеющих постоянный и непостоянный признак того или иного цвета;
· Развивать тонкую зрительную дифференциацию при различении оттенков красного и жёлтого цвета;
· Развивать прослеживающие функции глаз (слежение взором за указкой), общую и мелкую моторику, зрительное внимание, мышление, активизировать речь;
· Продолжать учить детей устанавливать связи между изменениями в неживой природе и в жизни растений и животных, воспитывать интерес и любовь к природе.
4. Краткое описание хода урока:
1) Организационный момент (введение в тему)
2) Развитие различительной чувствительности детей: нахождение оттенков на прямом и обратном контрастах
3) Зрительная гимнастика (развитие прослеживающих функций глаз)
4) Развитие зрительного внимания: нахождение отличий
5) Физкультминутка (развитие двигательной активности)
6) Закрепление основных цветов и их оттенков: отгадывание загадок, работа с перфокартами
7) Расширение знаний об объектах, имеющих постоянный и переменный признак цвета
8) Развитие тонкой зрительной дифференциации при различении оттенков
9) Итог занятия
5. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока: в процессе данного коррекционного урока происходит формирование и уточнение представлений детей о зиме, дети учатся использовать сенсорные эталоны цвета при анализе свойств и качеств предметов, у детей с нарушением зрения развиваются сенсорные операции, система обследовательских действий, зрительное восприятие, мышление, активизируется речь.
Категория: Дошкольное образование | Добавил: laptevasl
Просмотров: 1864 | Загрузок: 675 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 3.0/1
Всего комментариев: 3
3 Светлана  

2 laptevasl  
Спасибо огромное, Янина Владимировна, очень приятно!

1 yanina34  
Материал допущен к участию в конкурсе. В настоящее время проводится его проверка экспертами комиссии направления "Педагогическая деятельность в коррекционных ОУ".
Заместитель председателя экспертной комиссии Котова Янина Владимировна

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]