1. Тип урока – коррекционное занятие по формированию сенсорных эталонов цвета (цветовосприятию) 2. Цели урока – формировать у детей с нарушением зрения временные представления, активизировать зрительную деятельность детей на восприятие цвета 3. Задачи урока: · Расширять и закреплять предметные представления детей о зиме; · Развивать различительную чувствительность, продолжать учить детей локализовать оттенки на прямом и обратном контрасте; · Стимулировать зрительную поисковую деятельность, обобществляющую понятие «цвет», закрепить основные цвета и их оттенки; учить детей находить оттенки темнее или светлее данного цвета; · Расширять знания детей об объектах, имеющих постоянный и непостоянный признак того или иного цвета; · Развивать тонкую зрительную дифференциацию при различении оттенков красного и жёлтого цвета; · Развивать прослеживающие функции глаз (слежение взором за указкой), общую и мелкую моторику, зрительное внимание, мышление, активизировать речь; · Продолжать учить детей устанавливать связи между изменениями в неживой природе и в жизни растений и животных, воспитывать интерес и любовь к природе. 4. Краткое описание хода урока: 1) Организационный момент (введение в тему) 2) Развитие различительной чувствительности детей: нахождение оттенков на прямом и обратном контрастах 3) Зрительная гимнастика (развитие прослеживающих функций глаз) 4) Развитие зрительного внимания: нахождение отличий 5) Физкультминутка (развитие двигательной активности) 6) Закрепление основных цветов и их оттенков: отгадывание загадок, работа с перфокартами 7) Расширение знаний об объектах, имеющих постоянный и переменный признак цвета 8) Развитие тонкой зрительной дифференциации при различении оттенков 9) Итог занятия 5. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока: в процессе данного коррекционного урока происходит формирование и уточнение представлений детей о зиме, дети учатся использовать сенсорные эталоны цвета при анализе свойств и качеств предметов, у детей с нарушением зрения развиваются сенсорные операции, система обследовательских действий, зрительное восприятие, мышление, активизируется речь.
Материал допущен к участию в конкурсе. В настоящее время проводится его проверка экспертами комиссии направления "Педагогическая деятельность в коррекционных ОУ". Заместитель председателя экспертной комиссии Котова Янина Владимировна
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]