Логопедическое
развлечение для детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи-
заикание.
(На основе сценария «Логопедическое развлечение
"Веселое путешествие"», Авторы: Габдуллина Екатерина Александровна,
учитель-логопедКлиментьева
Светлана Анатольева, учитель-логопед)
Цель:
совершенствование фонетико – фонематической стороны речи.
Задачи: Коррекционно-образовательные:
·
Упражнять звуковой анализ и синтез;
·
Упражнять умение определять наличие
звука в с лове;
·
Упражнять умение определять первый и
последний звук в слове;
·
Закрепление зрительного образа буквы;
·
Учить действовать в команде быстро,
слаженно.
·
Создать эмоционально приподнятое
настроение,
·
Снизить психоэмоциональную нагрузку;
·
Закреплять правила плавной речи;
·
Продолжать учить внимательно слушать
собеседника;
Коррекционно
-развивающие
·
Развивать фонематический слух,
фонематическое восприятие.
·
Развитие артикуляционного праксиса;
·
Развивать сообразительность, внимание,
мышление;
·
Развитие мелкой моторики;
·
Развитие речевого дыхания;
Воспитательные
·
Воспитывать интерес к речевой
деятельности на занятии, активность и творчество;
Оборудование:
слайдовое сопровождение, предметные картинки, костюмы для персонажей.
Ход
мероприятия
1. Вводное
слово.
Королева
Звукограда: «Здравствуйте, ребята! Сегодня я приглашаю вас в увлекательное
путешествие по звуковому городу».
За
горами, за долами, за широкими морями,
Не на небе – на земле
Есть страна, в ней звуки все:
Звонкие, согласные, мягкие и гласные
Дружно в городе живут
Город «Звукоград» зовут.
Королева
: «Мы с вами оправляемся в город «Звукоград». Посмотрите, ворота закрыты. Как
же нам их открыть?2. Упражнения для развития речевого
праксиса
На
слайде появляются картинки, изображающие упражнение.
Королева
Звукограда: «Молодцы, ребята! У вас все получилось, теперь можете ехать
дальше!» 3. Упражнение
«Ветерок» (дыхательные упражнения).
4.
Игра
«Потерянные звуки» (упражнения, направленные на
формирование звукового анализа, умение определять наличие звука в слове)
5.
Упражнение
«Дружные ребята» (Пальчиковая гимнастика)
6.
Логоритмические
упражнение.
Логоритмические
упражнения «Ветер».
7.
Упражнение
«Цепочка» (упражнения, направленные на формирование
фонематического восприятия, умение определять первый и последний звук в слове).
8.
Упражнение
«Очумелые ручки» (развитие мелкой моторики, закрепление
зрительного образа буквы)
Детьми
выполняется работа (с использованием камешков Марблз или счетных палочек ).
|