1.Тип урока. Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста (ЗПР, ОНР). Закрепление изученного материала.
2.Цели урока. Обобщить знания детей по теме «Дикие животные наших лесов», создать условия для проверки знаний воспитанников по данной теме через использование информационно-коммуникационных технологий.
3.Задачи урока.
Коррекционно-образовательные:
- обобщить знания детей о диких животных;
- отрабатывать умения отвечать на поставленный вопрос полным предложением;
- выявить знания детей о жизни диких животных через выполнение тестовых заданий.
Коррекционно-развивающие:
- развивать познавательные процессы: память, слуховое и зрительное внимание, восприятие, логическое мышление через выделение лишнего предмета, недостающих деталей на картинках, сравнение животных;
- развивать эмоционально-выразительные движения, мимику; общую и мелкую моторику, через выполнение движений по тексту стихотворения в физкультминутке, и гимнастике для глаз;
- развивать коммуникативные умения и навыки.
- активизировать умственную и речевую деятельность детей (умение образовывать новые слова, подбирать слова-глаголы, определения).
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать познавательный интерес;
- воспитывать усидчивость, умение слушать и отвечать на вопрос;
- воспитывать эстетику и нравственное отношение детей к природе и животному миру.
4.Краткое описание хода урока.
I. Вводная часть. Организационный момент. «В лес сегодня мы пойдем».
II. Основная часть
1. Беседа.
2. Игра «Кто, где живет?»
3. Игра «Кто у кого?»
4. Игра «Кто, чем питается?»
5. Игра «Какие звуки издают лесные жители»
6. Физкультминутка с элементами психогимнастики и пальчиковой гимнастики.
7. «Расскажи стихотворение»
8. Игра «Четвертый лишний» (по разным признакам)
9. Игра «Что забыл нарисовать художник»
10. Гимнастика для глаз «Прогулка в лесу»
11. Игра «Какие части тела есть только у этого животного?»
12. Игра «Подбери нужное слово»
III. Заключительная часть. Упражнение «Отдых в лесу». (Релаксация)
5.Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока.
Предметные:
• актуализируют и закрепят знания о диких животных;
• отработают умения отвечать на поставленный вопрос полным предложением;
• расширят и активизируют словарь по теме «Дикие животные»;
Личностные:
• развитие и коррекция познавательных процессов: памяти, внимания, логического мышления через выделение лишнего предмета, недостающих деталей на картинках, сравнение животных;
• развитие общей и мелкой моторики.
• развитие коммуникативных умений и навыков.
Метапредметные: формирование умения устанавливать причинно-следственные зависимости; обогащение активного и пассивного словарного запаса; развитие связной устной речи, долговременной памяти, пространственного ориентирования и основных операций мышления (анализ и синтез).
|