1.Тип урок – занятие на этапе закрепления. 2.Цели занятия: Коррекционно – воспитательные цели: уточнить, закрепить имеющиеся представления о позитивных и негативных эмоциональных состояниях и настроениях. Формировать навык правильного поведения, а также чувства доброжелательности к окружающим; сгладить неконтактное, недоброжелательное поведение. Образовательные: уточнить, закрепить представления о цвете, уточнить навык словообразования (слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами), а также закрепить навык правильного использования окончаний прилагательных родительного падежа, ввести в активный словарь лексику, обозначающую различные эмоциональные состояния.
3.Задачи занятия: формирование речевых, коммуникативных и социоэмоциональных навыков у старших дошкольников с аутистическим спектром нарушений
4.Краткое описание хода занятия.
Педагог мотивирует детей на участие в занятии с помощью технологии куклотерапии. Дети знакомятся (общаются) на занятии поочередно с Медвежатами, роли которых педагог выполняет с помощью мягких игрушек. Игротерапия с помощью пальчиквой игры активизирует речь детей, заряжает их положительными эмоциями. С помощью презентации «Такие разные Мишки» игротерапия (куклотерапия) переходит в учебную ситуацию, в которой дети могут актуализировать знания относительно цвета объектов, учатся использовать слова с уменьшительно-ласкательным значением. Педагогу удается уточнить представления детей об эмоциональных состояниях, настроениях, а также личностных качеств представленных в презентации Медвежат. В ходе беседы проводится работа по активизации словарного запаса лексикой, обозначающей как позитивные, так и негативные эмоциональные состояния, настроения и качества личности. Используемые в конце занятия технологии музыкальной и танцевальной терапии позволяют гармонизировать эмоциональное состояние детей.
5.Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока. У детей актуализируются имеющиеся знания относительно цвета объектов, а также актуализируется навык словообразования (слова с уменьшительно-ласкательным значением), закрепится навык правильного использования окончаний прилагательных родительного падежа. Актуализируются, закрепятся представления относительно эмоциональных состояний, настроений и личностных качеств. Дети научаться обозначать эти состояния, настроения и качества словами.
Материал допущен к участию в конкурсе. В настоящее время проводится его проверка экспертами комиссии направления "Педагогическая деятельность в коррекционных ОУ". Заместитель председателя экспертной комиссии Котова Янина Владимировна
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]