Описание проекта
1. Название конкурса «Четвертый открытый профессиональный
конкурс педагогов «Мультимедиа урок в современной школе».
2. Тип урока – коррекционно-развивающее занятие.
3. Цель урока
Коррекционно-обучающие:
·
познакомить с
буквой и звуком «А» и их отличительными признаками;
·
учить давать
характеристику гласному звуку;
·
формировать
навыки выделения звука голосом, определения места звука в слове;
·
практиковать в
написании печатной буквы «А»;
·
закрепить
составление рассказа по теме «Осень» по опорным картинкам.
Коррекционно-развивающие:
·
способствовать
развитию звуко-буквенного анализа и фонематического слуха через игры
«Сигнальщики», «Кто внимательный»,
«Четвертый лишний», «Где спрятался звук»;
·
развивать
зрительное восприятие через зрительную гимнастику и игру «Найди и обведи все
буквы «А»;
·
развивать
память и речь через полные ответы на
вопросы по стихотворению и запоминание
слов со звуками «А», которые встретятся в тексте, а также составление рассказа
по опорным картинкам;
·
развивать
внимание и логическое мышление через дидактические игры;
·
развивать
моторику через написание и обводку буквы «А», физминутку и пальчиковую
гимнастику.
Коррекционно-воспитывающие:
воспитывать
усидчивость и аккуратность при выполнении заданий.
4. Задачи урока – Активизировать знания, умения и навыки
составления рассказа по опорным картинкам. Сформировать у детей понятия звук и
буква, гласный звук, вырабатывать умения устанавливать точное место звука в
слове, организовать применения детьми знаний и опыта сравнения с целью
формирования у них новых познавательных умений и навыков
5.
Краткое описание
хода урока
·
Организационный
момент.
·
Характеристика
звука.
·
Звуковая игра
«Сигнальщики»
·
Знакомство со
звуком и буквой «А».
·
Дыхательные
упражнения.
·
На что похожа
буква «А».
·
Показ написания
буквы «А».
·
Самостоятельная
работа «Напиши букву А».
·
Зрительная
гимнастика «Веселая буква».
·
Самостоятельная
работа «Найди и обведи все буквы «А».
·
Составление
рассказа по теме «Осень» по опорным картинкам.
·
Пальчиковая
гимнастика «Улетают, улетели…» Е. Благинина.
·
Игра на внимание
«Кто внимательный».
·
Физминутка
«Аист».
·
Интерактивная
игра «Четвертый лишний».
·
Самостоятельная
работа «Найди и обведи».
·
Отгадай загадку.
·
Дидактическая
игра «Где спрятался звук».
·
Итог занятия.
6.
Знания,
умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/ закрепят/др.
ученики в ходе урока – Научатся давать сравнительную характеристику звуку а
букве, писать печатную букву «А», находить место положения звука в слове. Закрепят умения составления рассказа по
опорным картинкам. Совершенствование
слухового и зрительного внимания, мышления, речи и зрительно-двигательной
координации. |