Пятый открытый профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа урок в
современной школе».
1. Тип урока:
урок применения знаний, умений и навыков.
2. Цель урока: обогащение,
уточнение и активизация словарного запаса учащихся путем использования
антонимов в собственной речи.
3. Задачи урока:
коррекционно-образовательные:
·
применение
знаний, умений и навыков в подборе антонимов к различным частям речи, к
многозначным словам;
·
обогащение
словарного запаса при использовании упражнений в подборе антонимов;
·
расширение
у учащихся понятия антоним и антонимичный ряд;
·
нахождение
антонимичных пар в предложениях – пословицах;
·
развитие
умения подбирать антонимы к многозначным словам;
коррекционно-развивающие:
·
обогащение
и активизация словарного запаса путем использования антонимов в собственной
речи, в работе с предложениями;
·
развитие
зрительного и слухового восприятия и внимания;
·
развитие
коммуникативной стороны речи;
·
развитие
общей моторики, укрепление связи «рука – глаз», улучшение работы глазных мышц;
коррекционно-воспитательные:
·
воспитание
у учащихся потребности в использовании антонимов в собственной речи;
·
формирование
положительной мотивации учащихся через использование игровых и занимательных
упражнений;
·
развитие
умения осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль;
·
формирование у детей внимания к родному языку;
4. Краткое описание хода урока:
В начале занятия проводится
психогимнастика с целью настроя учащихся на работу и формулирования темы, постановка цели занятия.
Затем демонстрируется презентация в ходе которой актуализируются знания
учащихся при подборе слов-антонимов к именам прилагательным. Далее на поляне
плюсов и минусов во время работы с сигнальными карточками учащиеся оценивают
правильность предложений при подборе слов-антонимов к различным частям речи. На
этапе подбора антонимов к многозначным словам учащиеся прикрепляют нужную
карточку на доску, актуализируя свои знания
о многозначных словах, затем с целью закрепления выполняется задание на
бланках. В ходе весёлой разминки идёт развитие общей моторики, укрепление связи
«рука-глаз», улучшение работы глазных мышц. На этапе восприятия материала с
закрытыми глазами вместе с филином учащимся предлагается закончить предложение,
подбирая антонимы к нужным словам. С лисой и журавлём учащиеся составляют
пословицы из букв, читая их сверху вниз, находят антонимичные пары слов,
объясняют смысл пословиц, выписывают пары слов антонимов из пословиц на бланке.
В ходе игры «Да-нет» учащиеся делают выводы по теме занятия, выявляются
затруднения детей в усвоении материала, подводится итог занятия. На этапе
рефлексии учащиеся оценивают виды заданий на занятии.
5. В ходе занятия актуализируются знания учащихся при подборе
слов-антонимов к именам прилагательным, осуществляется развитие слухового и
зрительного восприятия и внимания,
развитие мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения); закрепляются
навыки подбора слов-антонимов к многозначным словам, к различным частям речи; развиваются
коммуникативные умения.
|