Понедельник, 04.11.2024, 08:42
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Педагогическая деятельность в коррекционных ОУ » Логопедические занятия

АНТОНИМЫ
[ · Скачать удаленно (11,36 Мб) ]
01.12.2012, 19:04

Пятый открытый профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа урок в современной школе».

1. Тип урока: урок применения знаний, умений и навыков.

2. Цель урока: обогащение, уточнение и активизация словарного запаса учащихся путем использования антонимов в собственной речи.

3. Задачи урока:

коррекционно-образовательные:

·         применение знаний, умений и навыков в подборе антонимов к различным частям речи, к многозначным словам;

·         обогащение словарного запаса при использовании упражнений в подборе антонимов;

·         расширение у учащихся понятия антоним и антонимичный ряд;

·         нахождение антонимичных пар в предложениях – пословицах;

·         развитие умения подбирать антонимы к многозначным словам; 

        коррекционно-развивающие:

·         обогащение и активизация словарного запаса путем использования антонимов в собственной речи, в работе с предложениями;

·         развитие зрительного и слухового восприятия и внимания;

·         развитие коммуникативной стороны речи;

·         развитие общей моторики, укрепление связи «рука – глаз», улучшение работы глазных мышц;

        коррекционно-воспитательные:

·         воспитание у учащихся потребности в использовании антонимов в собственной речи;

·         формирование положительной мотивации учащихся через использование игровых и занимательных упражнений;

·         развитие умения осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль;

·         формирование  у детей внимания к родному языку;

4. Краткое описание хода урока:

 В начале занятия проводится психогимнастика с целью настроя учащихся на работу и  формулирования темы, постановка цели занятия. Затем демонстрируется презентация в ходе которой актуализируются знания учащихся при подборе слов-антонимов к именам прилагательным. Далее на поляне плюсов и минусов во время работы с сигнальными карточками учащиеся оценивают правильность предложений при подборе слов-антонимов к различным частям речи. На этапе подбора антонимов к многозначным словам учащиеся прикрепляют нужную карточку на доску, актуализируя свои знания  о многозначных словах, затем с целью закрепления выполняется задание на бланках. В ходе весёлой разминки идёт развитие общей моторики, укрепление связи «рука-глаз», улучшение работы глазных мышц. На этапе восприятия материала с закрытыми глазами вместе с филином учащимся предлагается закончить предложение, подбирая антонимы к нужным словам. С лисой и журавлём учащиеся составляют пословицы из букв, читая их сверху вниз, находят антонимичные пары слов, объясняют смысл пословиц, выписывают пары слов антонимов из пословиц на бланке. В ходе игры «Да-нет» учащиеся делают выводы по теме занятия, выявляются затруднения детей в усвоении материала, подводится итог занятия. На этапе рефлексии учащиеся оценивают виды заданий на занятии.

5. В ходе занятия актуализируются знания учащихся при подборе слов-антонимов к именам прилагательным, осуществляется развитие слухового и зрительного  восприятия и внимания, развитие мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения); закрепляются навыки подбора слов-антонимов к многозначным словам, к различным частям речи; развиваются коммуникативные умения.

Категория: Логопедические занятия | Добавил: NESMEYANA
Просмотров: 1613 | Загрузок: 566 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 3.0/1
Всего комментариев: 2
2 yanina34  

1 kleo-55  
Уважаемая, Марина Михайловна! Сообщаю Вам, что данная работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию в Пятом открытом профессиональном конкурсе педагогов «Мультимедиа урок в современной школе»!
Вы можете подать заявку на получение Сертификата об участии в Пятом открытом профессиональном конкурсе педагогов «Мультимедиа урок в современной школе» и публикации образовательного материала в Интернете, на сайте Факультета мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет" www.moi-mummi.ru .
Сертификат после оплаты его стоимости будет Вам выслан на указанный Вами в заявке почтовый адрес.
С уважением, Кутузова Е.Ю., технический эксперт

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]