1. Итоговое подгрупповое логопедическое занятие. 2. Коррекционно-образовательная цель: автоматизировать звук Л; коррекционно-развивающая цель: развивать фонематический слух, внимание, память; коррекционно-воспитательная цель: воспитывать доброжелательность, взаимовыручку, инициативу, самостоятельность. 3. Задачи занятия: закрепление артикуляционного уклада звука Л; совершенствование грамматического строя: согласование прилагательных с существительным, употребление предлогов; обогащение словаря прилагательными-антонимами; закрепление навыка составления и анализа предложений. 4. Занятие начинается с мотивационного момента: дети угадывают, в какую сказку они попали, и выражают свое желание: научить Машу говорить правильно звук Л. Находясь рядом с ней, дети ее учат: делают артикуляционные упражнения, дают характеристику звуку, произносят песенки-слоги. Дети помогают пройти Маше через Волшебный лес, наблюдают за ее игрой в прятки, учат вместе с ней скороговорку. И все эти приключения происходят в ходе презентации. 5. Актуализируют знания: характеристика звука Л, закрепят умение: регуляция голоса по высоте, закрепят навык определения места звука в слове, слогового синтеза, составления и анализа предложений с предлогом . Приобретут умение заучивание скороговорки с помощью мнемотаблицы.
|