1. Тип урока. - Подгрупповая коррекционно-образовательная деятельность, длительностью 25-30 минут. Этап автоматизации звука на уровне слова и словосочетания Следующим этапом будет автоматизация звука «Л» в предложениях и связной речи. 2. Цели урока. - Закрепление навыка правильного произношения звука «Л» в словах и словосочетаниях. 3. Задачи урока. - Образовательные: - закреплять правильное произношение звука «Л» в словах, словосочетаниях. -упражнять в определении места звука в словах, в образовании существительных множественного числа именительного, родительного, винительного падежей, в образовании существительных и прилагательных родительного падежа в словосочетаниях со звуком «Л». Развивающие: развивать артикуляционную моторику, слуховое восприятие. Воспитательные: воспитывать интерес к занятиям, коммуникационные навыки. Коррекционные: активизировать словарный запас, устранять нарушения грамматического строя. Здоровьесберегающие: создавать благоприятные условия для эмоционально-положительного восприятия материала, избегать переутомления детей и психомышечного напряжения.
4. Краткое описание хода урока. - Занятие по коррекции нарушений звуковой стороны речи построено в форме дидактической игры–путешествия в страну Лунтика и постепенного решения задач. Одно задание сменяло другое в логической последовательности, которая прослеживалась и в мультимедийной разработке. При сообщении темы и цели занятия воспитанникам, использовала словесный метод и аудиализацию и визуализацию объекта. Содержание коррекционно-образовательной деятельности доступно для детей. Предлагаемые задания основаны на имеющихся у детей знаниях, умениях и навыках. Учтены психические и речевые возможности детей.
5. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока.- Навыки правильного произношения звука «Л», приобретут навык контроля над произношением звука в речи, умение согласовывать существительные и прилагательные Им.п..
|