Пятница, 26.04.2024, 06:05
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Педагогическая деятельность в коррекционных ОУ » Логопедические занятия

Дифференциация Ч-Щ в слогах, словах, предложениях и связной речи.
[ · Скачать удаленно () ]
12.09.2013, 23:07

Подробный конспект урока

Мотивация учащихся

 

Поддержание устойчивого интереса и мотивации  учащихся происходит за счёт использования компьютерной презентации, игровых методов обучения;  

различных форм визуализации учебного материала;

создания положительного эмоционального  настроя на занятие, чему способствует использование психогимнастики;

за счёт смены напряженной работы  динамической паузой, зрительной гимнастикой;

 использование сюрпризного момента.

Ход и содержание урока

 

I. Оргмомент

Ребята, посмотрите, как много гостей к нам сегодня пришло. Давайте поздороваемся.

Психогимнастика.

А сейчас давайте все встанем в кружок и немного поиграем. Представьте, что мы идем по дороге и вдруг увидели маленького щенка. Он голоден и совсем замерз. Давайте его поднимем, прижмем к себе и погладим. Он такой хорошенький. У него мягкая, приятная на ощупь шёрстка. А теперь представьте, что по столу ползёт маленькая черепашка. Давайте аккуратно возьмём её двумя пальчиками и посадим к себе на ладошку. Разглядим ее. И осторожно погладим пальчиком. Какая она на ощупь? Ребята, а давайте щенка и черепашку возьмем с собой на наше занятие. Кто возьмет щенка? А кто черепашку? Щенка возьмите на руки, а черепашку посадите на ладонь.

Все проходим и садимся за парты. А щенка и черепашку бережно посадите рядом с собой на парту.

(Дети берут воображаемых животных, поглаживают их и садятся с ними за парты.)

II. Сообщение темы занятия.

Ребята, какой первый звук в слове черепашка? (ч). А в слове щенок? (щ). Сегодня мы будем продолжать учиться различать звуки Ч и Щ. Сл. № 2

III. Характеристика звуков.

Давайте расскажем щенку и черепашке, какие это звуки. Сл. № 2

Звуки Ч и Щ – оба согласные (есть преграда для воздушной струи). Почему они в зеленом домике (показываю на звукобуквенной линейке)? Потому что они всегда мягкие (у них нет твёрдой пары). Глухие (ушки закрыли, послушали голосок).

IV. Тренировочные упражнения.

  1. Ребята, щенок и черепашка приготовили для вас много интересных заданий.

Для начала они предлагают сыграть в игру «Запомни и повтори»:

ща – ча – ща                  ча – ща – ча

щу – чу – щу                 чу – щу –чу

щи – чи – щи                 чи – щи – чи

  1. Графический диктант. Сл. № 3

А это задание приготовила для вас черепашка.  Откройте тетради. Запишите только букву Ч или Щ. (картинки появляются по одной, дети записывают буквы).

Проверьте себя. Сл. № 4

  1. Зрительная гимнастика. Сл. № 5

Ребятки, чтобы наши глазки отдохнули, сделаем зрительную гимнастику. Сядьте поудобнее. Слушайте музыку и следите глазками за щукой. Сл. № 6

(при мигании картинки нужно моргать глазами).

  1. Самостоятельная работа по карточкам.

Ребята, у щенка тоже для вас есть интересное, но непростое задание (раздаю карточки). Нужно дописать слова до конца, вставив пропущенные слоги ЧА  или ЩА, ЧУ или ЩУ. Только сначала вспомним правило. Сл.  № 7

ЧА-ЩА пиши с буквой А, ЧУ-ЩУ пиши с буквой У.

(Пока дети работают в карточках, я подхожу к каждому и проверяю.)

  1.  Речь с движением. Сл. № 8

Молодцы, вы хорошо справились с заданием. И щенок с черепашкой предлагают вам немного отдохнуть и устроить физминутку. Давайте все встанем и все вместе повторим :

Сл. № 9

Лев рычит, рычит, рычит.

Лев какой? … рычащий.

Пёс ворчит, ворчит, ворчит.

Пёс какой? … ворчащий.

Сл. № 10

Бык мычит, мычит, мычит.

Бык какой? … мычащий.

А петух кричит, кричит.

Он какой? … кричащий.

Сл. № 11

Молоток стучит, стучит.

Молоток  какой? … стучащий.

Колокол  звучит, звучит.

Колокол какой? … звучащий.

  1. Пополнение словарного запаса.

Ребята, черепашка припасла для вас ещё одно задание. Сл. № 12

Посмотрите, на партах у каждого из вас лежит конверт. Откройте его и достаньте то, что там лежит. Из данного набора слогов сложите целое слово. А картинка будет вам подсказкой.

- Что у тебя получилось? (почтальон).

- А у тебя? (пчеловод).

- Лётчик.

-  Учитель.

- Часовщик.

- Дрессировщик.

Ребята, почтальон, летчик, учитель, дрессировщик, часовщик и пчеловод – всё это названия чего?

- Профессий.

Хорошо. Запишите полученное слово в тетрадь. Подчеркните красной ручкой гласные буквы. Звукобуквенная линейка вам поможет (на столе у каждого). Посчитайте их (гласные буквы). Какое мы знаем правило? Сл. № 12

Сколько в слове гласных,

Столько и слогов.

Это знает каждый

Из учеников.

Выделите каждый слог.

  1. Составление предложений.

      Составьте предложение со своим словом с помощью картинки, отвечая на вопрос           Кто что делает? Например, что делает почтальон?

- Почтальон разносит почту.

- Что делает пчеловод? – Пчеловод разводит пчел.

- Лётчик – управляет самолетом.

- Учитель – учит детей.

- Дрессировщик - дрессирует животных.

- Часовщик – чинит часы.

Давайте запишем в тетрадь графическую схему предложения:  Почтальон разносит почту. Сколько здесь слов? Три. Значит черточек тоже будет три. Каждое слово обозначается черточкой. |___   ___   ___ 

  1. Развитие связной речи.

Ребята, щенок и черепашка решили придумать рассказ про почтальона и девочку Валю. Вот, что у них получилось:

Сл. № 13

Маленькая девочка Валя жила на улице Заречной. Однажды почтальон ошибочно положил в ящик чужое письмо. Сл. № 14

А что же дальше произошло? Ребята, давайте поможем нашим друзьям закончить рассказ с помощью опорных слов:

отнесла, отдала, старушка, очень, благодарила.

Сл. № 15

(Дети придумывают продолжение рассказа с помощью опорных слов и  картинок).

V. Итог занятия.

  Давайте подведем итог занятия. Сл. № 16. 

Итак, какие звуки мы сегодня изучали? - Ч и Щ.

Что мы о них узнали? Что они оба согласные, всегда мягкие, глухие.  Вы выполнили много заданий. Какое задание вам больше всего понравилось? Почему?

Сегодня вы все заработали новую наклейку на тетрадь.

Сл. № 17

Щенок и черепашка благодарят вас за хорошую работу на уроке и дарят вам небольшие подарки.

 

      

 

 

 

Проверка и оценивание ЗУНКов

 

Задания по проверке ЗУНКов даются на слайдах № 2, № 3, № 4, № 7, № 12, № 15. На слайде № 3 картинки появляются по одной, дети записывают только буквы Ч или Щ, имеющиеся в названии картинки. Слайд № 4 – самостоятельная проверка.

 

Рефлексия деятельности на уроке

 

Слайд № 16. Постановка вопросов, подведение итогов. Анализируем: что понравилось, что не понравилось в ходе занятия, почему? Какое задание понравилось больше всего? Сюрпризный момент в конце урока.

Домашнее задание

 

нет

Дополнительная необходимая информация

нет

В помощь учителю

 Ссылки на использованные интернет-ресурсы

—  Щенок -  http://infa.kharkov.ua/wp-content/uploads/2011/04/b5d0c0ec9291.jpg

—  Черепашка - http://www.madelinedyer.com/keeping-tortoises-as-pets/wiki-young-tortoise/

—  Мягкий согласный - http://www.boltun-spb.ru/exe_simbl.html

—  Наушники (символ глухого согласного) - http://rudocs.exdat.com/docs/index-348152.html

—  Чайник - http://stranik2010.livejournal.com/102949.html

—  Щука - http://grand-ukraine.com.ua/fishing/kak_lovit_rybu/pike

—  Бабочка - http://www.picsearch.com.ru/%D0%9C%D0%BE%D1%80%D1%84%D0%BE-images.html

—  Ключ - http://mudrost.mirtesen.ru/blog/43099574779/Talismanyi-po-znaku-Zodiaka.

—  Ящерица - http://greenpeace.org.ru/presmykayushhie/zelenaya-yashherica-lacerta-viridis.html

—  Пчела - http://teremook.ru/

—  Овощи - http://astrowoman.net/ovoschnaya-magiya-slavyan.html

—  Ворчащий щенок - http://luckyfood.ru/index.php?show_stati=yes&id=31

—  Рычащий лев - http://www.liveinternet.ru/journalshowcomments.php?jpostid=229983857&journalid=4715583&go=prev&categ=0

—  Бык -  http://imagesland.ru/index.php?id=939

—  Петух - http://www.lenagold.ru/fon/clipart/p/pet.html

—  Молоток - http://www.pr-agentur-bauwesen.de/_pic/_content/bau-pr-hammer.jpg

—  Колокол - http://novosti.sevua.com/17686/

—  Девочка - http://www.lenagold.ru/fon/clipart/d/dev3.html

—  Почтальон - http://detsad-kitty.ru/art/page/269/

—  Письмо - http://www.chronoton.ru/past/thing/istoriya-pochty

—  Старушка - http://www.jokesy.com/images/old-lady-senior-citizens-jokes.jpg

—  Щука - http://mesto-kleva.ru/wiki/doku.php?id=schuka

—  Зрительная гимнастика - Семко Яна Михайловна http://www.kirovskschool5.ru/index.php?id=101

—  Музыкальный файл - Marc Seales, composer. New Stories. Ernie Watts, saxophone. - Highway Blues

 

 

Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием медиа-, мультимедиа, каким образом осуществить

Использование  мультимедиа позволяет активизировать внимание учащихся, повысить мотивацию и познавательную активность,  учесть индивидуальные особенности восприятия информации, помогает процесс обучения на занятии сделать более качественным, интересным и эффективным.

Советы по логическому переходу от данного урока к последующим

После этого занятия можно перейти к знакомству со звуком «Ц», затем к дифференциации звуков Ц-С, Ц-Т, Ц-Ч.

Другое

 

 

 

Категория: Логопедические занятия | Добавил: Uvarova
Просмотров: 2218 | Загрузок: 558 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
1 kleo-55  
Ваша работа допущена к участию в Четвертом открытом фестивале "Мультимедиа
в образовании". Вы можете подать заявку на получение Сертификата об участии в Четвертом
открытом фестивале «Мультимедиа в образовании» и публикации образовательного
материала в Интернете, на сайте Факультета мультимедиа технологий образовательного
портала "Мой университет" www.moi-mummi.ru . Сертификат после оплаты его
стоимости будет Вам выслан на указанный Вами в заявке почтовый адрес.
С уважением, Кутузова Е.Ю. технический эксперт

2 Uvarova  
Большое спасибо!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]