Суббота, 27.04.2024, 07:27
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Педагогическая деятельность в коррекционных ОУ » Логопедические занятия

Дифференциация С-Ш в слогах, словах
[ · Скачать удаленно (3,94 МВ) ]
30.11.2012, 19:30

1.      Тип урока: Урок формирования практических умений и навыков

2.  Цели урока:  Основная дидактическая цель занятия посвящена формированию умения дифференцировать звуки с-ш в слогах, словах на слух и в произношении и правильно обозначать их на письме.

3.      Задачи урока:

1. Образовательные:

Формирование умения дифференцировать звуки с-ш в слогах, словах на слух и в произношении и правильно обозначать их на письме.

 2. Коррекционно- развивающие:

·         Развитие речи, мышления, внимания, памяти.

Учитывая структуру дефекта (ядерное нарушение - мышление), развитие мышления проходило через развитие деятельности: сравнение, классификация, обобщение, аналитико-ситнетическая деятельность.

·         Коррекция речевых высших психических функций проходила через:

ü  Формирование фонематического восприятия (на протяжении всего урока);

üФормирование звуко-буквенного анализа (работа с цифровой линейкой, определение места звуков «с» и «ш» в словах из мнемотаблицы);

ü  Формирование звуко-буквенных связей (соотнесение звука с буквой и одновременно предупреждение оптической дисграфии);

ü  Обогащение словаря (новое слово «камыш», уточнение значения слова «сарафан»);

ü  Развитие грамматического строя речи (добиваться полных, правильных ответов).

·      Учитывая системное недоразвитие психических процессов ставились задачи: развитие внимания, памяти (воспроизведение ранее изученного материала), развитие пространственной ориентировки, развитие цветового восприятия.

3. Воспитательные:

Воспитывать положительную мотивацию к учению (через введение в урок мультипликационного персонажа Нюшу, использования ИКТ,  организацию необычных заданий, смены видов деятельности, учет индивидуальных особенностей).

4.      Краткое описание хода урока.

В соответствии с дидактической задачей урока, структура урока имела следующий вид:

1. Орг. момент – полная готовность класса и быстрое включение в учебный процесс.

2. Подведение к теме занятия. - на этом этапе для повышения учебной мотивации был введен персонаж, ребята самостоятельно сформулировали тему урока.

3. Постановка целей и задач урока. Обучающимся были четко поставлены цели и задачи урока.

4.Основная часть была  разбита на 3 части:

Первая часть была нацелена на уточнение и сравнение артикуляции и звучание звуков «с» и «ш» (воспроизведение ранее изученного материала);

Вторая часть была была посвящена слуховой  дифференциации звуков «с»-«ш» в слогах, словах, где одновременно шла работа над просодической стороной речи (читаем слоги тихо и громко), а так же ориентировкой в пространстве (работаем правой и левой рукой);

Третья часть основного этапа была посвящена непосредственно работе по устранению акустической дисграфии с опорой на более сохранное зрительное восприятие (условное обозначение звуков-стрелочки вверх и вниз), тактильные и кинестетические ощущения, получаемые от органов артикуляции во время произношения звуков.

На протяжение всего урока старалась повысить учебную мотивацию (использование ИКТ, конфеты от Нюши)

5. Физминутка была связана с темой урока (подобраны слова, в которых есть звуки «с» и «ш»- четкое произнесение слов) и направлена на развитие словобразования.

6. Подведение итогов урока.

7. Оценивание проводилось по двум параметрам:

1. Устная работа на уроке;

2. Правильность выполнения письменного задания.

8. Домашнее задание.

Задано, соответствовало теме урока.

4.Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока: формирование фонематического восприятия, формирование навыков звуко-буквенного анализа, формирование звуко-буквенных связей, работа над просодической стороной речи, развитие пространственной ориентировки, развитие цветового восприятия, упражнения направленные на устранение акустической дисграфии.

 

 

 

Категория: Логопедические занятия | Добавил: exbntkm45
Просмотров: 1613 | Загрузок: 580 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 3.0/1
Всего комментариев: 2
2 yanina34  

1 kleo-55  
Уважаемая, Елена Анатольевна! Сообщаю Вам, что данная работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию в Пятом открытом профессиональном конкурсе педагогов «Мультимедиа урок в современной школе»!
Вы можете подать заявку на получение Сертификата об участии в Пятом открытом профессиональном конкурсе педагогов «Мультимедиа урок в современной школе» и публикации образовательного материала в Интернете, на сайте Факультета мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет" www.moi-mummi.ru .
Сертификат после оплаты его стоимости будет Вам выслан на указанный Вами в заявке почтовый адрес.
С уважением, Кутузова Е.Ю., технический эксперт

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]