1.
Тип урока: Урок формирования практических умений и
навыков
2. Цели урока: Основная
дидактическая цель занятия посвящена формированию умения дифференцировать звуки
с-ш в слогах, словах на слух и в произношении и правильно обозначать их на
письме.
3.
Задачи урока:
1. Образовательные:
Формирование умения дифференцировать звуки с-ш в слогах,
словах на слух и в произношении и правильно обозначать их на письме.
2. Коррекционно- развивающие:
·
Развитие речи, мышления, внимания, памяти.
Учитывая структуру дефекта (ядерное нарушение - мышление), развитие
мышления проходило через развитие деятельности: сравнение, классификация,
обобщение, аналитико-ситнетическая деятельность.
·
Коррекция речевых
высших психических функций проходила через:
ü Формирование
фонематического восприятия (на протяжении всего урока);
üФормирование
звуко-буквенного анализа (работа с цифровой линейкой, определение места звуков
«с» и «ш» в словах из мнемотаблицы);
ü Формирование
звуко-буквенных связей (соотнесение звука с буквой и одновременно
предупреждение оптической дисграфии);
ü Обогащение
словаря (новое слово «камыш», уточнение значения слова «сарафан»);
ü Развитие
грамматического строя речи (добиваться полных, правильных ответов).
·
Учитывая системное недоразвитие психических
процессов ставились задачи: развитие внимания, памяти (воспроизведение ранее
изученного материала), развитие пространственной ориентировки, развитие
цветового восприятия.
3. Воспитательные:
Воспитывать положительную
мотивацию к учению (через введение в урок мультипликационного персонажа Нюшу,
использования ИКТ, организацию необычных
заданий, смены видов деятельности, учет индивидуальных особенностей).
4.
Краткое описание хода урока.
В соответствии с дидактической
задачей урока, структура урока имела следующий вид:
1. Орг.
момент – полная готовность класса и быстрое включение в учебный процесс.
2. Подведение
к теме занятия. - на этом этапе для повышения учебной мотивации был введен
персонаж, ребята самостоятельно сформулировали тему урока.
3. Постановка
целей и задач урока. Обучающимся были четко поставлены цели и задачи урока.
4.Основная часть была разбита на 3 части:
Первая часть
была нацелена на уточнение и сравнение артикуляции и звучание звуков «с» и «ш»
(воспроизведение ранее изученного материала);
Вторая часть
была была посвящена слуховой
дифференциации звуков «с»-«ш» в слогах, словах, где одновременно шла
работа над просодической стороной речи (читаем слоги тихо и громко), а так же
ориентировкой в пространстве (работаем правой и левой рукой);
Третья часть
основного этапа была посвящена непосредственно работе по устранению
акустической дисграфии с опорой на более сохранное зрительное восприятие
(условное обозначение звуков-стрелочки вверх и вниз), тактильные и
кинестетические ощущения, получаемые от органов артикуляции во время
произношения звуков.
На протяжение
всего урока старалась повысить учебную мотивацию (использование ИКТ, конфеты от
Нюши)
5. Физминутка была связана с темой
урока (подобраны слова, в которых есть звуки «с» и «ш»- четкое произнесение
слов) и направлена на развитие словобразования.
6. Подведение итогов урока.
7. Оценивание проводилось по двум
параметрам:
1. Устная
работа на уроке;
2.
Правильность выполнения письменного задания.
8. Домашнее задание.
Задано, соответствовало теме
урока.
4.Знания,
умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др.
ученики в ходе урока: формирование фонематического восприятия, формирование
навыков звуко-буквенного анализа, формирование звуко-буквенных связей, работа
над просодической стороной речи, развитие пространственной ориентировки,
развитие цветового восприятия, упражнения направленные на устранение
акустической дисграфии.
|